Дополнительное образование в школе - как особое пространство, способствующее определению внеучебных интересов детей и включения их в творческую деятельность.

02.04.2024

      Плетение из лозы – так называется дополнительная программа ЦО «Точка роста» МАОУ СОШ с. Быньги. На кружке, используя оборудование кабинета технологии, дети 4-7 классов овладевают навыками одного из древнейших народных ремесел - лозоплетения.

      Оно возникло намного раньше гончарного дела, которым славится наш край. Плетение из ивового прута является одним из древнейших занятий человека. А сегодня лозоплетение – хорошо забытый и возрождающийся вновь старинный промысел.
Дети, которые учатся работать с лозой, знают, что это не только увлекательное и полезное занятие, но и труд, связанный с поиском и заготовкой прутьев, их подготовкой и обработкой, умением использовать разные виды плетения.

      Всему этому учит на занятиях кружка мастер своего дела - Сафиуллин Ришат Рифатович. Сегодня его воспитанники умеют самостоятельно создавать плетеные вещи: корзинки, шкатулки, кормушки, сделанные из ивового прута.
В настоящее время для создания плетеных изделий интерьера можно использовать не только привычные уже: лозу, щепу или бересту, но и другие, более современные материалы. Поэтому у некоторых ребят из кружка по лозоплетению появилось желание смастерить, используя разные известные уже им виды плетения, изделия из ротанга. Педагог поддержал ребят в их стремлении использовать опыт старых и современных мастеров, развивая, таким образом, их творческий потенциал.

Творчество на высоком уровне.

Сегодня наши первоклассники на дополнительных занятиях овладевают технологией «рор-ар», занимаясь по программе «Бумажная инженерия» (входит в перечень программ ЦО Точка роста с 2020г.)

           Под руководством своего педагога Орловой Натальи Николаевны дети смоделировали подвижного дракона. Они использовали свои конструкторские навыки и специальные приемы работы с бумагой: линия контура, биговка, симметричная линия. Постепенно развивающиеся навыки дизайнерского оформления помогли ребятам художественно закончить образ дракона. Дети, конструируя подвижные, объемные конструкции, чувствуют себя настоящими волшебниками, получают стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития, улучшают микромоторику, пространственное мышление и творческий талант.Хочу такой сайт


          Напомню, что успешный опыт работы Натальи Николаевны был представлен педагогической общественности и на областном онлайн-семинаре, и в рамках Окружного интенсива. Результаты работы нашего педагога были высоко оценены всеми слушателями. Программа Н.Н. Орловой – авторская, опубликована, является победителем конкурса педагогического мастерства.

Гречухина З.Ю., руководитель ЦО Точка роста

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.04.2024

Дата обновления: 05.04.2024

Дата публикации: 02.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».