Развиваем ресурсное мышление

27.10.2023

Развиваем ресурсное мышление

       В рамках реализации дополнительной программы «Наука в опытах и экспериментах» запланирован цикл экскурсий в кабинет проектной деятельности, где обучающиеся начальной школы в течение года будут знакомиться с правилами и приемами экспериментальной деятельности в условиях ресурсов ЦО «Точка роста». Во время проведения простейших опытов у детей формируются навыки экспериментальной деятельности, развивается функциональная грамотность и естественно-научная компетентность.

 Дети на занятиях в практической деятельности получают первоначальные знания о науках, которые они будут изучать, перейдя в основную школу – биологии, физики, химии. Проводя несложные опыты с веществами, ребята понимают, что даже рисуя: гуашью на молоке, лаком на воде или акварелью по соли, приходится применять знания о веществах, явлениях, происходящих при их взаимодействиях для того, чтобы получить нужный результат.

А еще – на таких дополнительных занятиях дети получают опыт в том, что ресурсы привычных нам вещей могут быть гораздо шире, чем в нашем типичном представлении. Когда мы вот так, понемногу расширяем представление детей, у них развивается ресурсное мышление! Его суть в том, что окружающие нас привычные вещи можно использовать не только по прямому назначению, но и оценивать, как ресурс.

Да и просто интересно детям на таких занятиях, где у них все получается! Они любят в этом возрасте лепить, рисовать, конструировать, экспериментировать. Некоторые скажут: зачем вообще рисовать по соли, если можно просто карандашами или красками по бумаге? Но! Результат рисования по соли совсем другой! Да, солью обычно солят пищу. Но солью, оказывается, можно создавать и объемные картины! Во время эксперимента дети узнают о способности соли впитывать в себя воду и отталкивать красящий пигмент, тем самым образуя вокруг себя неопределенные разводы и пятнышки, что придает рисунку особую красоту. Сам же рисунок приобретет шершавую фактуру после высыхания. Рассуждая по ходу практической работы, дети узнают, что солью можно и «заболевшее» горло полоскать, а можно лед растапливать, а еще чистить раковину и т.д.!

Так развивается интерес к учению и ресурсное мышление. Те, у кого развито ресурсное мышление, могут видеть возможности там, где этого не видят другие! А экспериментальная деятельность, правильно организованная, с учётом возрастных особенностей детей, несомненно этому способствует! Хочу такой сайт

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.10.2023

Дата обновления: 31.10.2023

Дата публикации: 27.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».