Аннотация к программе дополнительного образования «Баскетбол» Рабочая программа разработана на основе - Федерального государственного стандарта среднего (полного) образования по физической культуре, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 5 марта 2004 года №1089; - Примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень), рекомендованной Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ (письмо от 7.07.2005 года №03-1263); - «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва, 2011 г., допущенной Министерством образования РФ.); - Образовательной программы гимназии; - Учебного плана гимназии; - Календарного учебного графика гимназии. Цели программы спортивной секции по баскетболу для учащихся направлены: на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей; выработку представлений об основных видах спорта; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний. 2. Общая характеристика учебного курса. На протяжении всего периода обучения в спортивной секции баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая: постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей; планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами; переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для баскетболиста; увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки; увеличение объема тренировочных нагрузок повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных баскетболистов.