Аннотации, СОО, 10-11 класс

АННОТАЦИИ
к рабочим программам
(ФГОС СОО, 10-11 классы)
Рабочие программы учебных предметов разработаны в соответствии с требованиями
федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего общего
образования (с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от
31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»), на
основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), ООП СОО МАОУ СОШ с. Быньги
Рабочая программа «Русский язык» (углубленный уровень)
Как и на уровне основного общего образования, изучение русского языка на уровне
среднего общего образования направлено на совершенствование коммуникативной
компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты),
лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Но на уровне
среднего общего образования при обучении русскому языку основное внимание уделяется
совершенствованию коммуникативной компетенции через практическую речевую
деятельность. Целью реализации рабочей программы по предмету «Русский язык» является
освоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Главными задачами реализации программы являются:
–
овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся
понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах
русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;
–
овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к
прочитанным текстам;
–
овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;
–
овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства
познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и
дальнейшего самообразования;
–
овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции
соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных
способностей и речевой культуры.
Рабочая программа «Русский язык. 10-11 классы» сохраняет преемственность с
рабочей программой «Русский язык. 5-9 классы» и построена по модульному принципу.
Всего на изучение русского языка на уровне среднего общего образования в
соответствии с учебным планом Гимназии с учётом годового календарного графика (34
недели) отводится 204 часа (10 класс – 102 ч. -3 часа в неделю, 11 класс – 102 ч. -3 часа в
неделю).
Рабочая программа «Литература» (базовый уровень)
Цель учебного предмета «Литература»: формирование культуры читательского
восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на
навыках анализа и интерпретации литературных текстов.
Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах – завершение формирования
соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к

чтению художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и
социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития.
Задачи учебного предмета «Литература»:
–
получение опыта медленного чтения
произведений русской, родной
(региональной) и мировой литературы;
–
овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом,
позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;
–
овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение
выделять основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и
родовые, сюжетные и композиционные решения автора, место, время и способ изображения
действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы
текста, умение «видеть» подтексты);
–
формирование умения анализировать в устной и письменной форме
самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;
–
формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров
(ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.);
–
овладение умением определять стратегию своего чтения;
–
овладение умением делать читательский выбор;
–
формирование умения использовать в читательской, учебной и
исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе
цифровых, виртуальных;
–
овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой
деятельности (проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);
–
знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной
классикой, современным литературным процессом;
–
знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания
(культурология, психология, социология и др.).
Перенесение фокуса внимания в литературном образовании с произведения
литературы как объекта изучения на субъектность читателя является приоритетной задачей
настоящей рабочей программы, поэтому в основе ее содержания описание условий, при
которых может быть организована и обеспечена самостоятельная продуктивная
читательская деятельность обучающихся.
Всего на изучение литературы на уровне СОО в соответствии с учебным планом
Гимназии с учётом годового календарного графика (34 ч. в неделю) планируется отвести
204 часа (10 класс – 102ч. -3 часа в неделю, 11 класс – 102ч. -3 часа в неделю).
Рабочая программа «Английский язык» (базовый уровень)
Освоение учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне направлено на
достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО,
достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации,
и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Всего на изучение английского языка в старшей школе в соответствии с учебным
планом школы с учётом годового календарного графика (34 учебных недели) планируется
отвести 204 часа (10 класс – 102 ч., 3 часа в неделю; 11 класс – 102ч., 3 часа в неделю).
Рабочая программа «История» (базовый и углубленный уровень)
Основными задачами реализации рабочей программы учебного предмета «История»
(базовый уровень) в старшей школе являются:

1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России
в глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии
по исторической тематике.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами
школьного исторического образования являются:
–
идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности
процессов становления и развития российской государственности, формирования
государственной территории и единого многонационального российского народа, а также
его основных символов и ценностей;
–
рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового
исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой
истории и в современном мире;
–
ценности гражданского общества – верховенство права, социальная
солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
–
воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная
роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
–
общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия
государств и народов в Новейшей истории.
–
познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
–
формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического
образования на протяжении всей жизни.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на
следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
–
принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным
результатам научных исследований;
–
многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной,
отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности
усилий многих поколений, народов и государств;
–
многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни
государства и общества;
–
исторический подход как основа формирования содержания курса и
межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного
цикла;
–
историко-культурологический подход, формирующий способности к
межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Всего на изучение истории в старшей школе в соответствии с учебным планом
Школы с учётом годового календарного графика (34 учебных недели) планируется отвести
136 часов и 268 часов.
Рабочая программа «Обществознание» (базовый и углубленный уровень)
Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни
общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут
изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает

достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии,
социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о
человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно.
Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины
мира.
Содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего
общего образования обеспечивает преемственность по отношению к содержанию учебного
предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования путем углубленного
изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком
теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата,
что позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и
представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать
компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в
современном мире.
Задачами реализации рабочей программы учебного предмета «Обществознания» на
уровне среднего общего образования являются:
–
формирование
у
обучающихся
ценностно-смысловых
установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы,
способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном
социуме;
–
формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
–
овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
–
овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
–
формирование представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
–
формирование представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
–
овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с
учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых
решений;
–
формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (включая экономику и
право) для базового уровня среднего общего образования составлена на основе модульного
принципа построения учебного материала,
Всего на изучение обществознания в старшей школе в соответствии с учебным
планом Школы с учётом годового календарного графика (34 учебные недели) планируется
отвести 136 часов (10 класс – 68 ч. - 2 часа в неделю, 11 класс – 68 ч. -2 часа в неделю).
Рабочая программа «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия» (базовый и углубленный уровень)
При изучении математики на углубленном уроне предъявляются требования,
соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности»; вместе
с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком
уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе.
Рабочая программа содержат раздел «Вероятность и статистика». К этому разделу
относятся также сведения из логики, комбинаторики и теории графов, значительно
варьирующиеся в зависимости от типа программы.

Рабочей программе большое внимание уделяется практико-ориентированным
задачам, развитию коммуникативных умений (формулировать, аргументировать и
критиковать), формированию основ логического мышления в части проверки истинности и
ложности утверждений, построения примеров и контрпримеров, цепочек утверждений,
формулировки отрицаний, а также необходимых и достаточных условий.
Всего на изучение математики в старшей школе в соответствии с учебным планом
Школы с учётом годового календарного графика (34 учебные недели) планируется отвести
340 и 408 часов.
Рабочая программа «Информатика» (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена с учетом
преемственности с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.
Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне – обеспечение
дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в
условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на
рынке труда.
Всего на изучение информатики в старшей школе в соответствии с учебным планом
Гимназии с учётом годового календарного графика (34 учебные недели) планируется
отвести 68 часов (10 класс – 34 ч. -1 час в неделю, 11 класс – 34 ч. - 1 час в неделю).
Рабочая программа «Физика» (базовый и углубленный уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у
обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение
исследовательской и практической деятельности.
Всего на изучение физики в старшей школе в соответствии с учебным планом
Гимназии с учётом годового календарного графика (34 учебные недели) планируется
отвести 136 часов на базовом и 340 часов на углубленном уровне.
Рабочая программа «Химия» (базовый уровень и углубленный)
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает
важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира,
химической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков здорового и
безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании
экологической культуры, формировании собственной позиции по отношению к химической
информации, получаемой из разных источников.
Успешность изучения учебного предмета связана с овладением основными
понятиями химии, научными фактами, законами, теориями, применением полученных
знаний при решении практических задач.
Изучение химии на углубленном уровне предполагает полное освоение базового
курса и включает расширение предметных результатов и содержания, ориентированное на
подготовку к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных
способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым
курсом, освоения основ наук, систематических знаний; умение применять полученные
знания для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной,
нестандартной ситуации; умение систематизировать и обобщать полученные знания.
Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся
умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности
последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с получением,
применением и переработкой веществ.
Всего на изучение химии в средней школе в соответствии с учебным планом
Гимназии с учётом годового календарного графика (34 учебные недели) планируется
отвести 68 часов (10 класс –1 час в неделю, 11 класс –1 час в неделю).

Рабочая программа «Биология» (базовый и углубленный уровень)
В системе естественно-научного образования биология как учебный предмет
занимает важное место в формировании: научной картины мира; функциональной
грамотности, необходимой для повседневной жизни; навыков здорового и безопасного для
человека и окружающей среды образа жизни; экологического сознания; ценностного
отношения к живой природе и человеку; собственной позиции по отношению к
биологической информации, получаемой из разных источников. Изучение биологии
создает условия для формирования у обучающихся интеллектуальных, гражданских,
коммуникационных и информационных компетенций.
Освоение программы по биологии обеспечивает овладение основами учебноисследовательской деятельности, научными методами решения различных теоретических
и практических задач.
Изучение предмета на углубленном уровне позволяет формировать у обучающихся
умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности
последствия деятельности человека в экосистемах.
Всего на изучение биологии в средней школе в соответствии с учебным планом
Гимназии с учётом годового календарного графика (34 учебные недели) отводится 68 и 204
часа (базовый уровень: 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю; углубленный
уровень: 10 класс – 102 ч. -3 часа в неделю, 11 класс – 102 ч. -3 часа в неделю).
Рабочая программа «Физическая культура»
Общей целью образования в области физической культуры является формирование
у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого
сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается на межпредметной основе
практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
Всего на изучение Физической культуры в старшей школе в соответствии с
учебным планом Гимназии с учётом годового календарного графика (34 учебные недели)
отводится 204 часа (3 часа в неделю: 10 класс – 102 часа, 11 класс – 102 часа.)
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Целью изучения и освоения рабочей программы учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» является формирование у выпускника культуры
безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение им начальных знаний в
области обороны и начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.
Рабочая программа определяет содержание по учебному предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным
особенностям обучающихся и учитывают возможность освоения ими теоретической и
практической деятельности, что является важнейшим компонентом развивающего
обучения. Содержание представлено в девяти модулях.
Модуль «Основы комплексной безопасности» раскрывает вопросы, связанные с
экологической безопасностью и охраной окружающей среды, безопасностью на
транспорте, явными и скрытыми опасностями в современных молодежных хобби
подростков.

Модуль «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных
ситуаций» раскрывает вопросы, связанные с защитой населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Модуль «Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в
Российской Федерации» раскрывает вопросы, связанные с противодействием экстремизму,
терроризму и наркотизму.
Модуль «Основы здорового образа жизни» раскрывает основы здорового образа
жизни.
Модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» раскрывает
вопросы, связанные с оказанием первой помощи, санитарно-эпидемиологическим
благополучием населения и профилактикой инфекционных заболеваний.
Модуль «Основы обороны государства» раскрывает вопросы, связанные с
состоянием и тенденциями развития современного мира и России, а также факторы и
источники угроз и основы обороны РФ.
Модуль «Правовые основы военной службы» включает вопросы обеспечения прав,
определения и соблюдения обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и
прохождения военной службы, увольнения с военной службы и пребывания в запасе.
Модуль «Элементы начальной военной подготовки» раскрывает вопросы строевой,
огневой, тактической подготовки.
Модуль «Военно-профессиональная деятельность» раскрывает вопросы военнопрофессиональной деятельности гражданина.
Всего на изучение ОБЖ в старшей школе в соответствии с учебным планом
Гимназии с учётом годового календарного графика (34 учебные недели) отводится 68 часов
(10 класс – 34 ч. -1 час в неделю, 11 класс – 34 ч. - 1 час в неделю).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».