РП иностранный язык (1)

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования МАОУ СОШ с.
Быньги
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЖАЮТ
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

когнит
ивный
компон
ент

ценнос
тный и
эмоцио
нальны
й
компон

У выпускника будут сформированы:
Выпускник
получит
возможность
для

историко-географический образ,
включая представление о территории и формирования:
границах России, её географических
 выраженной
устойчивой
особенностях,
знание
основных
учебно-познавательной
исторических
событий
развития
мотивации и интереса к
государственности и общества; знание
учению;
истории
и
географии
края,
его
 готовности
к
достижений и культурных традиций;
самообразованию
и
самовоспитанию;

образ социально-политического
устройства
—
представление
о
 адекватной
позитивной
государственной организации России,
самооценки и Я-концепции;
знание государственной символики (герб,
 компетентности
в
флаг, гимн), знание государственных
реализации
основ
праздников;
гражданской идентичности в

знание положений Конституции
поступках и деятельности;
РФ, основных прав и обязанностей  морального сознания на
гражданина, ориентация в правовом
конвенциональном
уровне,
пространстве
государственноспособности
к
решению
общественных отношений;
моральных дилемм на основе

знание о своей этнической
учёта позиций участников
принадлежности, освоение национальных
дилеммы,
ценностей, традиций, культуры, знание о
 ориентации на их мотивы и
народах и этнических группах России;
чувства;
устойчивое

освоение
общекультурного
следование
в
поведении
наследия России и общемирового
моральным
нормам
и
культурного наследия;
этическим требованиям;

ориентация в системе моральных
 эмпатии как осознанного
норм и ценностей и их иерархизация,
понимания и сопереживания
понимание конвенционального характера
чувствам
других,
морали;
выражающейся в поступках,
направленных на помощь и

основы социально-критического
мышления, ориентация в особенностях
обеспечение благополучия.
социальных
отношений
и
взаимодействий,
установление
взаимосвязи между общественными и
политическими событиями;

экологическое сознание, признание
высокой ценности жизни во всех её
проявлениях;
знание
основных
принципов и правил отношения к
природе; знание основ здорового образа
жизни
и
здоровьесберегающих
технологий;
правил
поведения
в
чрезвычайных ситуациях

гражданский патриотизм, любовь к
Родине, чувство гордости за свою страну;

уважение к истории, культурным и
историческим памятникам;

эмоционально
положительное

ент

деятел
ьностн
ый
(повед
енческ
ий)
компо
нент

принятие своей этнической идентичности;

уважение к другим народам России и
мира и принятие их, межэтническая
толерантность,
готовность
к
равноправному сотрудничеству;

уважение
к
личности
и
её
достоинствам,
доброжелательное
отношение к окружающим, нетерпимость
к любым видам насилия и готовность
противостоять им;

уважение к ценностям семьи, любовь
к природе, признание ценности здоровья,
своего и других людей, оптимизм в
восприятии мира;

потребность в самовыражении и
самореализации, социальном признании;

позитивная моральная самооценка и
моральные чувства — чувство гордости
при следовании моральным нормам,
переживание стыда и вины при их
нарушении

готовность и способность к участию
в школьном самоуправлении в пределах
возрастных компетенций (дежурство в
школе и классе, участие в детских и
молодёжных
общественных
организациях, школьных и внешкольных
мероприятиях);

готовность
и
способность
к
выполнению
норм
и
требований
школьной жизни, прав и обязанностей
ученика;

умение вести диалог на основе
равноправных отношений и взаимного
уважения
и
принятия;
умение
конструктивно разрешать конфликты;

готовность
и
способность
к
выполнению
моральных
норм
в
отношении взрослых и сверстников в
школе, дома, во внеучебных видах
деятельности;

потребность
в
участии
в
общественной
жизни
ближайшего
социального окружения, общественно
полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с
учётом
конкретных
социальноисторических,
политических
и
экономических условий;

устойчивый познавательный интерес

и
становление
смыслообразующей
функции познавательного мотива;

готовность к выбору профильного
образования
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЖАЮТ
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Регуляти
вные
УУД

Выпускник научится:
Выпускник
получит

целеполаганию,
включая возможность научиться:
постановку
новых
целей,
 самостоятельно
ставить
преобразование
практической
новые учебные цели и задачи;
задачи в познавательную;
 построению
жизненных

самостоятельно анализировать
планов
во
временной
условия достижения цели на основе
перспективе;

учёта
выделенных
учителем
ориентиров действия в новом
учебном материале;

планировать пути достижения
целей;

устанавливать
целевые
приоритеты;

уметь
самостоятельно
контролировать своё время и
управлять им;

принимать
решения
в
проблемной ситуации на основе
переговоров;

осуществлять констатирующий
и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия;
актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;

адекватно
самостоятельно
оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как в
конце действия, так и по ходу его
реализации;

основам прогнозирования как
предвидения будущих событий и
развития процесса

Коммуни
кативны
е УУД

Выпускник научится:

учитывать разные мнения и
стремиться
к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве;

формулировать
собственное
мнение и позицию, аргументировать
и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать
разные точки зрения, прежде чем

 при
планировании
достижения
целей
самостоятельно и адекватно
учитывать условия и средства
их достижения;
 выделять
альтернативные
способы достижения цели и
выбирать
наиболее
эффективный способ;
 основам
саморегуляции
в
учебной
и
познавательной
деятельности
в
форме
осознанного управления своим
поведением и деятельностью,
направленной на достижение
поставленных целей;
 осуществлять
познавательную рефлексию в
отношении
действий
по
решению
учебных
и
познавательных задач;
 адекватно
оценивать
объективную трудность как
меру
фактического
или
предполагаемого
расхода
ресурсов на решение задачи;
 адекватно оценивать свои
возможности достижения цели
определённой
сложности
в
различных
сферах
самостоятельной
деятельности;
 основам
саморегуляции
эмоциональных состояний;
 прилагать волевые усилия и
преодолевать
трудности
и
препятствия
на
пути
достижения целей
Выпускник
получит
возможность научиться:
 учитывать и координировать
отличные
от
собственной
позиции
других
людей,
в
сотрудничестве;
 учитывать разные мнения и
интересы
и
обосновывать
собственную позицию;
 понимать относительность
мнений и подходов к решению
проблемы;
 продуктивно
разрешать

принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для
оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые
для
организации
собственной
деятельности и сотрудничества с
партнёром;

осуществлять
взаимный
контроль
и
оказывать
в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь;

адекватно использовать речь
для планирования и регуляции своей
деятельности;

адекватно
использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной речью;
строить
монологическое
контекстное высказывание;

организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками, определять цели и
функции
участников,
способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы;

осуществлять
контроль,
коррекцию,
оценку
действий
партнёра, уметь убеждать;

работать
в
группе
—
устанавливать рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной
кооперации; интегрироваться в
группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;

основам
коммуникативной
рефлексии;

использовать
адекватные
языковые средства для отображения
своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей;

отображать в речи (описание,
объяснение)
содержание
совершаемых действий как в форме
громкой социализированной речи,
так и в форме внутренней речи.

конфликты на основе учёта
интересов и позиций всех
участников, поиска и оценки
альтернативных
способов
разрешения
конфликтов;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, в том числе в
ситуации
столкновения
интересов;
 брать на себя инициативу в
организации
совместного
действия (деловое лидерство);
 оказывать
поддержку
и
содействие тем, от кого
зависит достижение цели в
совместной деятельности;
 осуществлять
коммуникативную
рефлексию
как
осознание
оснований
собственных
действий
и
действий партнёра;
 в процессе коммуникации
достаточно
точно,
последовательно
и
полно
передавать
партнёру
необходимую информацию как
ориентир
для
построения
действия;
 вступать в диалог, а также
участвовать в коллективном
обсуждении
проблем,
участвовать в дискуссии и
аргументировать свою позицию,
владеть
монологической
и
диалогической формами речи в
соответствии
с
грамматическими
и
синтаксическими
нормами
родного языка;
 следовать
моральноэтическим и психологическим
принципам
общения
и
сотрудничества
на
основе
уважительного отношения к
партнёрам, внимания к личности
другого,
адекватного
межличностного
восприятия,
готовности
адекватно
реагировать на нужды других, в
частности оказывать помощь и
эмоциональную
поддержку

Познава
тельные
УУД

Выпускник научится:

основам реализации проектноисследовательской деятельности;

проводить
наблюдение
и
эксперимент под руководством
учителя;

осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием ресурсов библиотек
и Интернета;

создавать и преобразовывать
модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных
условий;

давать определение понятиям;

устанавливать
причинноследственные связи;

осуществлять
логическую
операцию
установления
родовидовых
отношений,
ограничение понятия;

обобщать
понятия
—
осуществлять логическую операцию
перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятия с
меньшим объёмом к понятию с
большим объёмом;

осуществлять
сравнение,
сериацию
и
классификацию,
самостоятельно выбирая основания
и
критерии
для
указанных
логических операций;

строить классификацию на
основе дихотомического деления (на

партнёрам
в
процессе
достижения
общей
цели
совместной деятельности;
 устраивать
эффективные
групповые
обсуждения
и
обеспечивать обмен знаниями
между членами группы для
принятия
эффективных
совместных решений;
 в совместной деятельности
чётко
формулировать
цели
группы
и
позволять
её
участникам
проявлять
собственную
энергию
для
достижения этих целей.
Выпускник
получит
возможность научиться:
 основам
рефлексивного
чтения;
 ставить
проблему,
аргументировать
её
актуальность;
 самостоятельно проводить
исследование
на
основе
применения методов наблюдения
и эксперимента;
 выдвигать гипотезы о связях
и закономерностях событий,
процессов, объектов;
 организовывать исследование
с целью проверки гипотез;
 делать
умозаключения
(индуктивное и по аналогии) и
выводы на основе аргументации.

основе отрицания);

строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных связей;

объяснять явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования;

основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего
и
поискового чтения;

структурировать
тексты,
включая умение выделять главное и
второстепенное,
главную
идею
текста,
выстраивать
последовательность описываемых
событий;

работать с метафорами —
понимать
переносный
смысл
выражений, понимать и употреблять
обороты речи, построенные на
скрытом уподоблении, образном
сближении слов
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЖАЮТ
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой
культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения
и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои
знания в других предметных областях
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях
неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на
будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать
факты
из
прочитанного/прослушанного
текста,
аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию
в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания
основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в
основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком,
по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах
тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных
способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в
пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам
(артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицатель-ной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last
year);

— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относитель-ные,
вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действи-тельного
залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present
Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past
Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple
Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite
him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should,
could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с
союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or;
neither ... nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II—
If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past
Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple
Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание,
отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на

будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном
содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги
этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог—обмен
мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—
5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога—
2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий
эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или
услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического
высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8— 9 классы).
Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием
воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных
текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время
звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществля-ется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную
информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее

чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художествен-ные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект,
реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
обучающихся, иметь образовательную и воспитательную цен-ность, воздействовать на
эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на нес-ложных
аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание,
включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550
слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию,
которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для
чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных
приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и
оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о
его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого
иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,
ритмико-интонационные навыки произно-шения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее
распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы
словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений,
безличных предложений, сложносочинённых и сложнопод-чинённых предложений,
использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления
в речи перечисленных граммати-ческих явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного и страдательного залогов,
модальных глаголов и их эквивалентов, существи-тельных в различных падежах,
артиклей, относительных, неопределён-ных/неопределённо-личных местоимений,
прилагательных, наречий, степе-ней сравнения прилагательных и наречий, предлогов,
количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников),
распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о
некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную
лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предвари-тельно
поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и пись-менной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основ-ной,
запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследова-тельскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), ана-лиз полученных данных и их
интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с

аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным
проектом; взаимодейст-вовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере
английского языка.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая
500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных:
-sion/-tion
(conclusion/celebration),
-ance/-ence
(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship
(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter- (international);
-y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing
(loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее,
и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным
грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе
«Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new
house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It's cold. It's
five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since,
during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами
who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a
picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered
animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтер-нативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't
worry) форме.
Предложения с конструкциями as . as, not so . as, either . or, neither . nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the
station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past,
Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple
Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to,
shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в
настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения
в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими
названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по
правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные
местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything,
nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным
залогом (by, with).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к УМК Комаровой Ю.А. 5 класс
№
I.
1.1.
1.2.
1.3
1.4.
1.5
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10
1.11.
1.12.
II.
2.1
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.

Тема
Мой мир
Правила чтения. Знакомство с УМК. Повторение
Моя семья. Введение лексики. Артикль the.
Моя семья. Глагол to be в Present Simple Tense.
Беспорядок на моей парте. Конструкция there is/are.
Беспорядок на моей парте. Местоимения. Существительное.
Город моей мечты. Описание.
Город моей мечты Неопределенный артикль a, an.
Место, где я живу. Аудирование. Навыки поискового чтения.
Место, где я живу. Навыки устной речи.
Урок чтения. Уборка в комнате.
Урок межпредметных связей. Англоговорящие страны.
Столицы.
Лексико-грамматический тест «Проверь себя»
Школьное образование, школьная жизнь.
Школьный день. Школьные предметы.
Школьный день. Школьное расписание.
Моя большая школьная сумка. Предметы повседневного
обихода.
Моя большая школьная сумка. Конструкция have
got+a\an\som\any
Школьный завтрак. Новые ЛЕ. Чтение.
Школьный завтрак. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные
Моя школа. Школы в Англии.
Моя школа. Тебе нравится твоя школа? Почему?
Урок чтения. Любимые школьные предметы.
Урок межпредметных связей. Откуда приходят новые слова.
Лексико-грамматический тест «Проверь себя №2»

2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
.
III. Досуг и развлечение. Играй и отдыхай.
3.1.
День с семьей Глоу. Повседневные дела.
3.2.
День с семьей Глоу. Настоящее простое время.
3.3.
Ты хороший друг? Чтение.
3.4.
Ты хороший друг? Аудирование.
3.5.
Классный рэп. Повелительное наклонение..
3.6.
Классный рэп. Правила поведения в школе.
3.7.
Моя поездка в школу. Чтение. Аудирование.
3.8.
Моя поездка в школу. Популярные увлечения среди детей
Ирландии.
3.9.
Урок чтения. Взаимоотношения с друзьями. Марк Твен

Количество
часов
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3.10.
3.11.

«Приключения Тома Сойера».
Урок межпредметных связей. Искусство и мастерство. Оригами
Лексико-грамматический тест по Unit №3.

1
1

Повторение и обобщение лексико – грамматического материала
по разделам 1 -3

1

IV. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Мой чистый
мир.
4.1
Субботнее семейное утро. Настоящее продолженное время.
4.2.
Субботнее семейное утро. Семейное времяпровождение в
выходные дни.
4.3.
Работа и игра. Новые ЛЕ. Аудирование.
4.4.
Работа и игра. Помощь по дому.
4.5.
Спасем мир. Утилизация отходов.
4.6.
Спасем мир. Настоящее простое и настоящее продолженное
время.
4.7.
Помощь по дому. Чтение. Аудирование.
4.8.
Помощь по дому. Обязанности детей в британских семьях.
4.9.
Урок чтения. Охрана природы.
4.10.
Урок межпредметных связей. Утилизация отходов и виды
материалов.
4.11.
Лексико-грамматический тест по Unit №4. Проверь себя.
V. Межличностные отношения в семье, со сверстниками.
Сравнение людей, животных и предметов.
5.1.
Друзья. Качества человека.
5.2.
Друзья. Степени сравнения прилагательных.
5.3.
Моя семья.Члены семьи.
5.4.
Моя семья. Превосходная степень прилагательных.
5.5.
Кто быстрее? Животные.
5.6.
Кто быстрее? Диалогическая речь.
5.7.
Город или деревня? Помощь животным. Сравнение города и
деревни
5.8.
Город или деревня? Природа Северной Ирландии.
5.9.
Урок чтения. Исчезающие виды.
5.10.
Урок межпредметных связей. Растения – национальные
символы.
Лексико-грамматический тест по Unit №5
5.11

11

VI. Межличностные отношения, решение конфликтных
ситуаций. Правила поведения.
6.1.
Мы должны носить школьную форму. Правила поведения в
японской школе.
6.2.
Мы должны носить школьную форму. Правила поведения в
школе
6.3.
Правила спорта. Виды спорта.
6.4.
Правила спорта. Модальные глаголы have to и can/ could.
6.5.
Правила дорожного движения. Дорожное движение.
6.6.
Правила дорожного движения. Модальный глагол must.

12

3.12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

Правила… Пляжный волейбол.
Правила…Правила поведения в британской школе.
Урок чтения. Традиционный английский десерт.
Урок межпредметных связей. Правила личной безопасности.
Лексико-грамматический тест по Unit №6
Повторение и обобщение лексико – грамматического материала
по разделам 4 -6
VII. Жизнь в прошлом.
7.1.
Жизнь в прошлом. Знаменитые люди прошлого.
7.2.
Жизнь в прошлом. Прошедшее простое время.
7.3.
19 столетий. Описание событий в прошлом.
74.
19 столетий. Дела и даты.
7.5.
Каждое слово правдиво. Прошедшее простое. Неправильные
глаголы.
7.6.
Каждое слово правдиво .Шерлок Хомс.
7.7.
Школьная поездка.. Описание путешествия в Лондон.
7.8.
Школьная поездка. Париж.
7.9.
Урок чтения. Король Артур.
7.10.
Урок межпредметных связей. Информационные технологии.
7.11
Лексико-грамматический тест № 7. Проверь себя.
VIII. Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в
историю.
8.1.
Плохое начало дня. Сборы в школу утром.
8.2.
Плохое начало дня.. Аудирование Вопросы в Past Simple.
8.3.
День на берегу моря. Семья Глоу на пляже..
8.8.
День на берегу моря. Аудирование. Специальные вопросы в Past
Simple. Моя автобиография.
8.5.
Гулливер в стране лилипутов. Читаем «Путешествия
Гулливера».
8.6.
Гулливер в стране лилипутов. Время Past Simple.
8.7.
Моя жизнь. Моя автобиография. Построение специальных
вопросов.
8.8.
Моя жизнь. Новая Зеландия: прблемы защиты окружающей
среды.
8.9.
Урок чтения. Отрывок из произведения «Гулливер в стране
лилипутов»
8.10.
Урок межпредметных связей. Великие деятели российской
культуры.
8.11.
Лексико-грамматический тест по Unit № 8.
IX. Каникулы в различное время года. Взгляд в будущее.
9.1.
Планы на будущее. Планы на каникулы. Конструкция be going
to.
9.2.
Планы на будущее. Планы на следующую неделю.
9.3.
Шоу талантов. Конкурс школьных талантов.
9.4.
Шоу талантов. Простое будущее время.
9.5.
Приглашаем на рафтинг. Увлечения на открытом воздухе.
9.6.
Приглашаем на рафтинг. Активный отдых.
9.7.
Каникулы в Шотландии. Дом Несси.
9.8.
Каникулы в Шотландии. Аттракционы в Канаде.
9.9.
Урок чтения. Электронное письмо.
9.10.
Урок межпредметных связей. Будущее английского языка.
6.7.
6.8
6.9.
6.10.
6.11.
6.12.

1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

9.11.

Лексико-грамматический тест по теме №9
Итого

1
102 урока

Тематическое планирование по английскому языку к УМК
Комаровой Ю.А. 6 класс
№

Тема

Повторение. Классная комната. Цвета. Дни недели.
I.
Приглашаем к разговору
1.1
Языки. Страны и национальности.
1.2
Чтение. Языки мира.
1.3
Глагол to be в Present Simple.
1.4
Прилагательные. Антонимы.
1.5
Многообразие языков в Британии.
1.6
Глагол to be. Вопросы. Краткие ответы. Анкета «О себе»
1.7
Анкета «О себе». Письмо.
1.8
Интервью «О себе»
1.9
Тест «Проверь себя»
1.10 Контрольная работа по теме «Приглашаем к разговору».
1.11 Работа над ошибками. Резервный урок.
II.
Семья
2.1
Повторение лексики по теме «Семья»
2.2
Семья Бумеров
2.3
Глагол to have. Утвердительные и отрицательные предложения.
2.4
Говорение по теме «Моя семья»
2.5
Описание внешности, характера. Аудирование.
2.6
Национальные праздники Америки.
2.7
Глагол to have. Вопросы. Краткие ответы.
2.8
Моя музыкальная группа
2.9
Покупка подарков в магазине.
2.10 Лексико-грамматический тест «Проверь себя»
2.11 Контрольная работа по теме «Семья»
III. Свободное времяю досуг.
3.1
Введение и закрепление лексики по теме «Досуг»
3.2
Чтение. Хобби помогает зарабатывать на жизнь.
3.3
Настоящее простое время. Повторение.
3.4
Распорядок дня. Аудирование
3.5
Музыка Ирландии.
3.6
Настоящее простое время. Вопросы и краткие ответы.
3.7
Личное письмо по электронной почте.
3.8
Даем указания, инстрекции.
3.9
Лексико-грамматический тест «Проверь себя».
3.10 Контрольная работа по теме «Досуг».
3.11 Работа над ошибками. Резервный урок.
3.12 Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по
разделам 1 – 3.
IV. Учимся жизни
4.1
Школьные предметы

Количество
часов
2
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1

4.2
Образование в Великобритании.
4.3
Конструкция love, hate, do not like + ing
4.4
Объектный падеж
4.5
Навыки и возможности.
4.6
Шотландия. Школа.
4.7
Вопрос и порядок слов. Аудирование
4.8
Анкета «Я и английский язык»
4.9
Диалог. Занятия вне уроков
4.10 Лексико-грамматический тест «Проверь себя»
4.11 Контрольная работа по теме №4
V.
Удивительная дикая природа.
5.1
Вымирающие виды животных
5.2
Чтение. Организации по защите животных.
5.3
Настоящее продолженное время
5.4
Наречия.
5.5
Дикий мир Австралии
5.6
Настоящее простое и продолженное время.
5.7
Веб проект о животных
5.8
Учимся договариваться
5.9
Лексико-грамматический тест «Проверь себя»
5.10 Контрольная работа по теме №5
VI.
Выходные дни.
6.1
Места посещений. Достопримечательности.
6.2
Добро пожаловать в Лондон
6.3
Оборот There is/ there are. Повторение
6.4
Еда и напитки. Аудирование.
6.5
Англия. Летние праздники.
6.6
Исчисляемые, неисчисляемые существительные
6.7
Оборот there is/there are в вопросах
6.8
Добро пожаловать в Дублин
6.9
Заказываем еду в ресторане
6.10 Лексико-грамматический тест «Проверь себя»
6.11 Контрольная работа по теме №6.
6.12 Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по
разделам 4 - 6.
VII.
Жизнь в прошлом.
7.1
Творцы истории. Профессии.
7.2
Чудеса древнего мира
7.3
Past Simple глагола to be
7.4
Неправильные глаголы. Аудирование
7.5
Замки и драконы.
7.6
Правильные глаголы в Past Simple
7.7
Легенда о короле Артуре.
7.8
Знаменитый художник
7.9
Диалог. Узнаем информацию
7.10 Лексико-грамматический тест № 7. Проверь себя.
7.11 Контрольная работа
VIII.
Командный дух
8.1
Олимпийские виды спорта
8.2
Олимпийские игры

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1

8.3
Прошедшее простое время. Отрицательные предложения.
8.4
Одежда и аксессуары
8.5
Спортивные фанаты в Новой Зеландии.
8.6
Прошедшее простое. Вопросы и краткие ответы. Аудирование
8.7
Опросный лист по теме «спорт»
8.8
Говорим о прошлых спортивных событиях
8.9
Лексико-грамматический тест «Проверь себя»
8.10 Контрольная работа
IX. Это лето!
9.1
Погода и времена года. Повторение
9.2
Лагерь отдыха
9.3
Лагерь отдыха
9.4
Оборот to be going to.
9.5
Характеристика ландшафта
9.6
Добро пожаловать в Канаду
9.7
Вопросы с «how» Модальный глагол must.
9.8
Пишем письмо
9.9
Диалог. На почте.
9.10 Лексико-грамматический тест «Проверь себя»
9.11 Контрольная работа
9.12 Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по
разделам 7 - 9.
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102

Тематическое планирование
Комарова Ю.А. 7 класс
№

Тема

Количество
часов

Повторение. Starter unit.
1.
2.

3 часа
Описываем людей. Персональная информация.
Семья. Одежда.

1
1

3.

Школа. Класс.

1
Unit 1. Making music.

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.

Музыка. 10 часов
Инструменты и музыканты.
Чтение. Молодёжная группа.
Грамматика. Простое настоящее.
Тебе нравится эта музыка?
Музыка в Британии.
Ты любишь петь?
Музыкальный обзор.
Какую музыку ты любишь?
Повторение. Тест « Проверь себя».
Контрольная работа.
Unit 2. Let's celebrate!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Праздники. 10 часов.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

Праздники. 5 ноября.
Чтение. Праздники в Великобритании.
Грамматика. Настоящее продолженное.
Календарь особых дат.
День благодарения.
Грамматика. Настоящее простое и Настоящее продолженное.
Приглашение.
Ты можешь мне помочь?
Повторение. Тест « Проверь себя».
Контрольная работа.
Unit 3. Where do you live?
Где ты живёшь? 12 часов
Дома.
Дом, который построил Бен.
Что есть в доме?
Где работают люди.
Как живут за Полярным кругом?

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
3.10.
3.11
3.12

4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.

Что ты знаешь об Арктике?
Моя комната
Как пройти в музей?
Повторение. Проверь себя
Контрольная работа.
Повторение и обобщение лексико-грамматического материала
по разделам 1 - 3.
Повторение и обобщение лексико-грамматического материала
по разделам 1 - 3.
Unit 4. Screen stories.
Кино. 10 часов.
Телевизионные передачи.
История мультипликации.
История телевидения.
Жанры кино
Индийские фильмы.
Голливуд.
Опиши любимый фильм.
Давай посмотрим фильм.
Повторение. Тест « Проверь себя».
Контрольная работа.
Unit 5. Disaster zone!

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5.1.
5.2.
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10

Погода. 11 уроков
Природные явления.
Новости. Погода.
Землетрясения и цунами.
Как появляются вулканы.
Как выжить во время землетрясения.
Ураган Катрина.
История спасения.
Рассказ о каникулах
Хорошая погода, не так ли?
Повторение .Тест « Проверь себя».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5.11

Контрольная работа.

1
Unit 6. Playing games.

6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10

Игры. 12 уроков.
Игры.
Обзор лучших игр.
Степени сравнения прилагательных
Компьютер. Компьютерные игры.
Горские игры.
Модальные глаголы.
Обзор игр.
Совет другу.
Повторение. Тест « Проверь себя».
Контрольная работа.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6.11
6.12

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала
по разделам 4 - 6. Реалити-шоу.
Повторение и обобщение лексико-грамматического материала
по разделам 4 - 6. Телевикторина.
Unit 7.Your future, our future.

1
1

Наше будущее. 10 часов.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5.
7.6
7.7
7.8
7.9
7.10

История жизни
Наш углеродный след
Грамматика. Простое будущее.
Машина будущего
Город без пластика.
Грамматика. Условные предложения.
Загрязнение природы. Нужно что-то менять.
Я выбираю экзамены.
Повторение. Тест « Проверь себя».
Контрольная работа.
Unit 8. International adventures.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8.1.
8.2.
8.3.
8.4.
8.5.
8.6.
8.7.
8.8.
8.9.
8.10.

Путешествия. 11 часов
Виды транспорта.
Международный слет скаутов.
Здоровое питание.
Что ты собираешься делать?
Первая медицинская помощь.
Южная Африка.
Что доктор прописал.
Советы путешественнику.
Путешествие на автобусе
Повторение. Тест « Проверь себя».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8.11

Контрольная работа..

1

Unit 9. Best friends. Лучшие друзья.
9.1.
9.2.
9.3.
9.4.
9.5.
9.6.
9.7.
9.8.
9.9.
9.10.
9.11.
9.12.

13 часов
Лучшие друзья. Личные вещи.
Письмо в редакцию.
Как учить английский.
Звёзды и характер.
Северная Ирландия.
Каникулы в Якутии.
Мой лучший друг.
В библиотеке.
Повторение. Тест « Проверь себя».
Контрольная работа.
Коррекция.
Повторение и обобщение лексико-грамматического материала
по разделам 7 – 9.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

9.13

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала
по разделам 7 – 9. Резервный урок. Подведение итогов.
Итого

1
102 урока


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».