РП ЦТР Медиацентр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БЫНЬГИ
ПРИНЯТО:
педагогическим советом
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ с.
Быньги
_______________С. А.
Иванцова
«31» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности

«Медиацентр»
для детей
старшего школьного возраста
(2023-2024 год обучения)
Составитель: Тельнова
Екатерина Сергеевна,
педагог дополнительного
образования
МАОУ СОШ с. Быньги

с. Быньги, 2023 г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный медиацентр»
разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа данного курса разработана для занятий с обучающимися 7-9-ых классов
во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС основного общего
образования. Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочих
программах курсов внеурочной деятельности педагога муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28 с
углубленным изучением отдельных предметов».
Программа внеурочной деятельности «Школьный медиацентр» представляет собой
комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся медиакультуры и
ключевых информационных и телекоммуникационных компетентностей современного
общества. Учащиеся получат возможность познакомиться и поработать с различными
видами информации, представленными в разных форматах. Программа курса внеурочной
деятельности предусматривает непрерывность обучения и возможность привлечения
учащихся разных классов и возрастов.
Актуальность данного курса заключается в следующем: 21 век – век
информационных технологий, компьютеризации, внедрения гаджетов во все сферы
деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на
цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому
количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени.
Учащиеся-подростки являются основным каналом получения информации из
электронных СМИ. Задача школы – не только научить подростка вычленять из любого
источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить
самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим. Специфика информационно –
коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании,
обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают
более высоким уровнем знаний и умений в использовании интернет-технологий. Работа в
школьном медиацентре позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики,
попробовать себя в роли оператора, журналиста, корреспондента, ведущего и сценариста.
Работа над страничкой школы в социальных сетях позволит сконцентрировать в одном
месте полезную, актуальную, необходимую информацию для учащихся и учителей
школы.
Перспективность курса «Школьный медиацентр» заключается, во-первых, в
профориентационной направленности, учащиеся смогут попробовать себя в сфере
журналистики. Во-вторых, каждый ученик, решивший посещать данный курс, сможет
ежегодно совершенствовать свои навыки, развивать школьную страничку независимо от
возраста и класса. В-третьих, в медиацентре предполагается наставничество старших
товарищей для обучения ребят младшего возраста, что также немаловажно для развития
подростка.
Цели данного курса:
1.
Создание и развитие единого информационного пространства школы;
2.
Создание условий для развития творческого потенциала школьников.
Курс «Школьный медиацентр» ставит перед собой следующие задачи:
1.
Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из
инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся;
2.
Развивать речевые навыки обучающихся;
3.
Развивать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование);

4.
Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист,
корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр,
режиссёр монтажа и др.
5.
Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно,
ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
6.
Создать живую, активно работающую информационную среду;
7.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
8.
Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, приходить
к компромиссу;
9.
Научить старших участников медиацентра помогать младшим, обучать их
тому, чему уже они научились.
Формы занятий, которые будут использованы для реализации данного курса:
• Лекционное слово учителя;
• Эвристическая беседа;
• Индивидуальная работа;
• Работа в парах;
• Работа в группах;
• Коллективная работа;
• Работа с различными источниками информации;
• Создание проблемной ситуации;
• Мозговой штурм;
• Написание и редактирование собственных текстов;
• Публичное выступление;
• Создание контента в социальных сетях (картинки, видеоролики, репортажи и др.).
Методы обучения:
1. Объяснительно-иллюстративный;
2. Частично-поисковый;
3. Исследовательский;
4. Словесно-наглядный;
5. Практический.
Программа по курсу «Школьный медиацентр» составлена на 136 часов в год (4 часа
в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Личностные результаты:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения;

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность,
мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и
реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности
за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию
ответственности за их результаты;

готовность
к
осуществлению
индивидуальной
и
коллективной
информационной деятельности;
3


способность к избирательному отношению к получаемой информации за
счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды.
2. Регулятивные УУД:

владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно, и того, что требуется установить;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и
структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного
набора средств;

прогнозирование – предвосхищение результата;

контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися
данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в
случае обнаружения ошибки;

владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать
мысль в понятной собеседнику форме;

умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с
помощью средств ИКТ;
3. Познавательные УУД:

умение создавать тексты для постов в социальных сетях в различных жанрах и
стилях;

умение создавать сценарии к видеорепортажам, снимать и монтировать
видеоролики;

умение проектировать свою деятельность в рамках медиацентра;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.
4. Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в
сотрудничестве;

уметь выразить свою позицию, аргументировать свое мнение, координировать его с
позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его
созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы и развития личности
ровесников.
Средства обучения
1. Печатные пособия (таблицы, схемы, демонстрационные карточки);
2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, сайт
«Canva», игровые программы и др.);
3. Экранно-звуковые пособия (слайды, видеофильмы, аудиозаписи).
4

1.

2.

3.
4.

5.

6.

7.
8.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводное занятие (2 ч). Знакомство с понятиями «СМИ», «МЕДИАЦЕНТР»,
основами ведения странички школы в социальной сети ВКонтакте. Распределение
обязанностей и ролей участников медиацентра.
Источники информации (10 ч). Знакомство с понятием «источник информации».
Анализ источников средств массовой информации. Знакомство с правовыми
документами о соблюдении авторских прав.
Обзор программ для создания контента (4 ч). Обзор бесплатных версий программ
для создания картинок, плакатов, видеороликов и др.
Разработка контент-плана (20 ч). Анализ контент-плана школьных СМИ с целью
выявления плюсов и минусов организации интернет-пространства. Определение
своего вектора работы медиацентра. Разработка постоянных рубрик для социальных
сетей, обоснование необходимости и полезности каждой из рубрик для учащихся и
педагогов школы.
Создание своих источников информации (50 ч). Запись выпусков новостей.
Новостные сюжеты. Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска.
«Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. Репортажи. Цели
и особенности. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов
для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при
съёмке репортажа.
Жанровое разнообразие СМИ (30 ч). Апробация своих навыков в написании текстов
постов различных жанров и различной тематики. Регулярное пополнение текстов для
постоянных рубрик школьной странички.
Отбор видеоконтента в Интернете (15 ч). Просмотр фильмов и видеоматериалов
для постоянных рубрик. Обсуждение просмотренного на «круглом столе».
Подведение итогов работы медиацентра за год (5 ч). Анализ просмотров и охватов
странички школы, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в
конкретном учебном году. Создание плана работы медиацентра на следующий
учебный год.

Учебный план

№
п/п

1.

2.

3.

4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 час)
Кол-во
Кол-во
Виды деятельности
Тема
часов
часов
учащихся на занятии
(теория) (практика)
Диалоговая форма
работы, лекционное
Вводное занятие (2 ч)
1
1
слово учителя, работа в
парах.
Источники информации (10 ч)
Конспектирование
Знакомство с понятием
лекции учителя, работа в
«источник информации».
1
2
группах, эвристическая
(3 ч)
беседа.
Анализ источников
Конспектирование
средств массовой
1
3
лекции учителя, работа в
информации. (4 ч)
группах
Знакомство с правовыми
Диалоговая форма
документами о
1
2
работы, работа с
соблюдении авторских
правовыми документами
прав. (3 ч)
5

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Обзор программ для создания контента (4 ч).
Работа с гаджетами по
Обзор бесплатных версий
изучению программ,
программ для создания
1
3
помогающих
картинок, плакатов,
организовать работу
видеороликов и др. (4 ч)
школьного медиацентра
Разработка контент-плана (20 ч).
Анализ контент-плана
Анализ школьных
школьных СМИ с целью
страниц ВКонтакте,
выявления плюсов и
обобщение,
1
3
минусов организации
систематизации и
интернет-пространства. (4
представление
ч)
полученных данных
Диалоговая форма
Разработка постоянных
работы, мозговой
рубрик для школьной
4
12
штурм, эвристическая
страницы. (16 ч)
беседа, работа в группе,
индивидуальная работа
Создание своих источников информации (50 ч.)
Критерии отбора новостей.
Конспектирование
«Классический»,
лекции учителя,
«домашний»,
2
6
«мозговой штурм»,
«публицистический» стиль
работа в группе
новостей. (8 ч)
Подготовка вопросов для
интервью. Требования к
Конспектирование
вопросу. Взаимодействие
1
3
лекции учителя, работа в
журналиста и оператора
парах
при съёмке репортажа. (4
ч)
Конспектирование
Репортажи. Вёрстка нового
лекции учителя, работа с
1
3
выпуска. (4 ч)
компьютером,
гаджетами
Создание сценариев для
Запись выпусков новостей.
8
26
видеороликов, запись и
(34 ч)
монтаж репортажей
Жанровое разнообразие СМИ (30 ч).
Лекционное слово
Регулярное пополнение
учителя, апробация
текстов для постоянных
своих навыков в
рубрик школьной
7
23
написании текстов
странички.
постов различных
(30 ч)
жанров и различной
тематики.
Отбор видеоконтента в Интернете (15 ч).
Обзор разных типов
видеофайлов, их плюсы и
Эвристическая беседа,
минусы, возможности
1
3
«мозговой штурм»,
использования на
работа в группе
школьной страничке (4 ч)
6

Просмотр фильмов и
видеоматериалов для
постоянных рубрик.
Обсуждение
просмотренного на
«круглом столе». (11 ч)

14.

3

8

Самостоятельный
просмотр
видеоматериала,
отобранного заранее,
обсуждение в группе

Подведение итогов работы медиацентра за год (5 ч).
Анализ просмотров и
охватов странички школы,
выявление удачных и
Работа в группе,
неудачных моментов
15.
1
3
индивидуальная работа,
работы медиацентра в
дискуссия
конкретном учебном году.
(4 ч)
Создание плана работы
медиацентра на
следующий учебный год.
(1 ч)

16.

0, 5 ч

0, 5 ч

Дискуссия, работа в
группе

Диагностика (контроль результативности обучения)
Формы аттестации/контроля: в ходе реализации программы оценка ее
эффективности осуществляется в рамках текущего, промежуточного,
итогового контроля. Педагог использует различные способы диагностики:
наблюдение, собеседование, зачётные задания и т.д.
Текущий контроль осуществляется в течение учебного года в
форме тестирования,
публичных
демонстраций
своих
медиаработ, выполнения групповых заданий.
Промежуточный
контроль для
определения
результативности
обучающихся педагогом проводится конкурс проектных работ на свободную
или заданную тему.
Итоговый контроль осуществляется по окончании прохождения всей
программы в форме публичной защиты своей проектной работы, а также
обучающимся объединения засчитываются результаты итогового контроля
при наличии документов, подтверждающих призовые места муниципальных,
региональных, всероссийских и международных конкурсов.
Оценочный материал (диагностический инструмент):
Тест «Речевая грамотность» - https://gramotei.online/demo/run.
Позволяет проверить знания по пунктуации и орфографии в форме онлайнтестирования.
1.

Справившиеся с этим заданием проходят собеседование с педагогом на
наличие речевых ошибок.
Оценивание каждого критериия по 12 бальной шкале:
1-6 баллов - оценка «3»;
7

6-10 баллов - оценка «4»;
11-12 баллов - оценка «5».
Общий результат:
1-30 – оценка «3»;
30-50 - оценка «4»;
50-60 – оценка «5».
ФИ уч-ся

2.

Критерии
Грамотность
Объем информации
Умение излагать свои
мысли
Связь с современностью
Знание особенностей
Публицистического стиля

Балл

Педагог

Критерии контрольного задания: «Репортаж», «Новостной

пост»
Объект оценивания: авторский текст в жанре репортажа и новостной
статьи, ролика.
Требования к объекту оценивания:
1. Тема задается учителем.
2. Наличие заголовка текста, соответствующего теме репортажа.
3. Указание автора текста.
4. Отсутствие речевых и грамматических ошибок в тексте.
5. Объём текста: 1-2 печатных листа, 14 кегль, интервал 1,5, шрифт
Times New Roman
Критерии оценки

Показатели
1. Критерии авторства
1.1.Наличие авторской позиции Количество читателей репортажа, которые одинаково
(авторского мнения, отношения к формулируют
содержание
авторской
позиции
описываемому
событию, (авторского мнения, отношения):
явлению).
- более 90 % – 10 баллов;
- от 50 до 90 % – 7 баллов;
- от 20 до 50 % – 4 балла;
- менее 20 % – 2 балла;
- все читатели затрудняются выделить авторскую
позицию – 0 баллов.
1.2.
Применение
средств
предъявления авторской позиции,
адекватных жанру репортажа:
прямое высказывание отношения
(критика,
одобрение,
комментарии и др.); выделение
наиболее значимых с точки
зрения
автора
эпизодов;

Количество использованных средств:
- 2 и более – 10 баллов;
- 1 средство – 7 баллов;
- Отсутствие средств – 0 баллов.

8

эмоционально стиль текста и др.

окрашенный

2. Критерии соответствия жанру
2.1. «Композиция репортажа».
Соблюдение
требований
к
композиции;
последовательность изложения:
- все требования соблюдены репортажа, события
переданы последовательно – 10 баллов;
- одно требование не соблюдается, события переданы
последовательно – 7 баллов;
- все требования соблюдены, хронология событий
нарушена – 5 баллов;
- одно требование не соблюдается, хронология событий
нарушена – 2 балла;
- требования нарушены, последовательность событий
отсутствует – 0 баллов.
2.2.Применение
средств, Количество использованных средств, создающих
создающих
«эффект «эффект присутствия»:
присутствия»:
свидетельство - три и более – 10 баллов;
очевидцев, прямая речь, диалоги, - два – 7 баллов;
обращение к деталям описания, - одно – 5 баллов;
эмоциональное состояние автора. - средства не использованы – 0 баллов.
2.3.Достоверность информации: Количество ошибок:
отсутствие
ошибок
в - ошибок нет – 10 баллов;
используемых
названиях, - одна ошибка, обнаруженная редактором в ходе
фамилиях, правильная передача подготовки материала к печати – 5 баллов;
слов
участников
события, - на материал подана рекламация, информация
правдивое описание действия и рекламации подтвердилась – 0 баллов.
др.
3.

№

Требования к презентации в Power Point

Критерии
1.
Основные
слайды
презентации

2. слайдов
Виды

Требования
Структура презентации:
1-ый слайд – титульный лист –
тема, автор, логотип;
2-ой слайд – сведения об авторе;
3-ий
слайд
–
содержание
презентации
с
кнопками
навигации;
в конце – список используемых
источников
завершающий
слайд
–
повторение
контактной
информации об авторе.

Для обеспечения наглядности
следует использовать разные
9

Примечания
На 2-ом слайде размещается
фотография
автора,
информация о нём и контактная
информация.
Кнопки навигации нужны для
быстроты перемещения внутри
презентации – к любому слайду
можно добраться в 2 щелчка.
Соблюдайте основные правила
цитирования
и
авторские
права!!! (обязательно указание
первоисточников материалов:
откуда взяли иллюстрации,
звуки, тексты, ссылки; кроме
интернет-ссылок, указываются
и печатные издания)

3.
Шрифт

4.
Содержание
информации

5.
Объем
информации

6.
Способы
выделения
информации

способы размещения информации
и разные виды слайдов:

с текстом

с иллюстрациями;

с таблицами;

с диаграммами;

с анимацией
Текст должен быть хорошо
виден.
Размер шрифта должен быть
максимально крупным на слайде!
Самый «мелкий» для презентации
– шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт
(для заголовков).
Лучше
использовать
шрифты Arial, Verdana, Tahoma,
Comic Sans MS
Интервал
между
строк
–
полуторный.
При
подготовке
текста
презентации
в
обязательном
порядке должны соблюдаться
общепринятые
правила
орфографии,
пунктуации,
стилистики и правила оформления
текста (отсутствие точки в
заголовках и т.д.), а также могут
использоваться
общепринятые
сокращения.
Форма
представления
информации
должна
соответствовать уровню знаний
аудитории
слушателей,
для
которых
демонстрируется
презентация.
Недопустимо заполнять один
слайд
слишком
большим
объемом
информации:
единовременно человеку трудно
запомнить более трех фактов,
выводов или определений.
Наибольшая
эффективность
передачи содержания достигается,
когда
ключевые
пункты
отображаются по одному на
каждом отдельном слайде.
Следует наглядно размещать
информацию: применять рамки,
границы, заливку, разные цвета
шрифтов, штриховку, стрелки.
Если хотите привлечь особое
10

Желательно
устанавливать
ЕДИНЫЙ СТИЛЬ шрифта для
всей презентации.

В презентациях точка
заголовках ставится.

в

Размещать
много
мелкого
текста на слайде недопустимо!
Существует мнение, что на
слайде должно быть размещено
не более 290 знаков (включая
пробелы).

Важно не нарушать чувства
меры: не перегружать слайды,
но в то же время и не
размещать сплошной текст.

7.
Использование
списков

8.
Воздействие
цвета

9. фона
Цвет

10.
Размещение
изображений
и фотографий

внимание, используйте рисунки,
диаграммы,
схемы,
таблицы,
выделяйте опорные слова.
Списки из большого числа
пунктов
не
приветствуются.
Лучше использовать списки по 37 пунктов. Большие списки и
таблицы разбивать на 2 слайда.
Важно грамотное сочетание цвета
в презентации!
На одном слайде рекомендуется
использовать не
более
трех
цветов: один для фона, один для
заголовков, один для текста.
Для фона и текста используйте
контрастные цвета.
Учитывайте, что цвет влияет на
восприятие различных групп
слушателей по-разному (дети,
взрослые, деловые партнеры,
участники конференции и т.д.).
Для фона выбирайте более
холодные
тона
(предпочтительнее) или светлый
фон и темные надписи.
Пёстрый фон не применять.

В презентации размещать только
оптимизированные
(уменьшенные) изображения.
Картинка должна иметь размер не
более 1024*768
Иллюстрации располагаются на
слайдах так, чтобы слева, справа,
сверху, снизу от края слайда
оставались неширокие свободные
поля.
Перед
демонстрацией
ОБЯЗАТЕЛЬНО
проверять,
насколько четко просматриваются
изображения.

11

Цвет может увеличить или
уменьшить кажущиеся размеры
объектов.
Обратите внимание на цвет
гиперссылок (до и после
использования).

Текст должен быть хорошо
виден на любом экране!
Не забывайте, что презентация
отображается по-разному на
экране монитора и через
проектор (цветовая гамма через
проектор искажается, будет
выглядеть темнее и менее
контрастно)
Для уменьшения объема самой
презентации
рекомендуется
соблюдать правила:

оптимизировать
объем
изображений
(для
уменьшения «веса» картинки
можно использовать Microsoft
Office Picture Manager);

вставлять
картинки,
используя
специальные поля PowerPoint, а
не просто перетаскивать их в
презентацию;

обрезать
картинку
лучше
в
специализированной программе
(Photoshop или др.), а не
непосредственно
средствами
PowerPoint
Как правило, картинка (не
фотография) весит меньше в

11.
Анимационные
эффекты

12.
Звук

13.
Единство
стиля

Сохранение
презентаций

Анимация не должна быть
навязчивой!
Не
допускается использование побук
венной анимации и вращения, а
также использование более 3-х
анимационных эффектов на одном
слайде.
Не
рекомендуется применять
эффекты анимации к заголовкам,
особенно такие, как «Вращение»,
«Спираль» и т.п.
При использовании анимации
следует
помнить
о недопустимости пересечения
вновь появляющегося объекта с
элементами уже присутствующих
объектов на экране.
Не допускается сопровождение
появления
текста
звуковыми
эффектами
из
стандартного
набора звуков PowerPoint.
Музыка
должна
быть
ненавязчивая,
а
её
выбор
оправдан!

формате gif / png,нежели в jpg и
т.д.
Плохой считается презентация,
которая:

долго загружается
и имеет большой размер,

когда фотографии
и картинки растянуты и имеют
нечеткие изображения!
Помните, что анимированные
картинки не должны отвлекать
внимание от содержания!
В информационных слайдах
анимация объектов допускается
только в случае, если это
необходимо для отражения
изменений и если очередность
появления
анимированных
объектов
соответствует
структуре презентации и теме
выступления.
Исключения
составляют
специально
созданные,
динамические презентации.

Звуковое
сопровождение
слайдов
подбирайте
с
осторожностью, только там, где
это действительно необходимо.
Того
же
правила
придерживайтесь
при
использовании анимационных
эффектов.

Для
лучшего
восприятия
старайтесь
придерживаться
ЕДИНОГО
ФОРМАТА
СЛАЙДОВ (одинаковый
тип
шрифта, сходная цветовая гамма).
Недопустимо использование
в
одной
презентации
разных
шаблонов оформления!
Сохранять презентацию лучше Тогда в одном файле окажутся
как «Демонстрация PowerPoint». ВСЕ приложения (музыка,
С расширением .pps
ссылки, текстовые документы
и.т.д.)
12

4.

Итоговая аттестация

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
• демонстрации видеофильма;
• диалога исторических или литературных персонажей;
• игры с залом;
• инсценировки реального или вымышленного исторического события;
• пресс-конференции;
• видеопутешествия или видеоэссе;
• рекламы;
• ролевой игры;
• интервью;
• телепередачи;
• фоторепортаж;
• виртуальной экскурсии.
Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным
критериям.
Критерии оценки содержания и защиты проекта
Критерии
проекта

оценки Содержание
оценки

Актуальность
поставленной
проблемы

критерия Кол-во
баллов

Насколько
работа От 0 до
интересна в практическом 1
или теоретическом плане?
Насколько работа является От 0 до
новой? Обращается ли 1
автор к проблеме, для
комплексного
решения
которой
нет
готовых
ответов?
Верно ли определил автор От 0 до
актуальность работы?
1
Верно ли определены От 0 до
цели, задачи работы?
2

Результаты исследования От 0 до
Теоретическая
до
идеи 2
или практическая доведены
(потенциальной
ценность
возможности) применения
на практике.
Проделанная
решает
или

работа От 0 до
детально 2
13

Самооценка Оценка
руководителя
проекта

прорабатывает
на
материале
проблемные
теоретические вопросы в
определенной
научной
области
Автор в работе указал От 0 до
теоретическую
и/или 1
практическую значимость
Методы
исследования

Целесообразность
применяемых методов

1

Соблюдение технологии 1
использования методов
Качество
содержания
проектной
работы

Выводы
работы 2
соответствуют
поставленным целям
Оригинальность,
неповторимость проекта

2

В проекте есть разделение 1
на части, компоненты, в
каждом
из
которых
освещается
отдельная
сторона работы
Есть ли исследовательский 2
аспект в работе
Есть
ли
у
работы 1
перспектива развития
Качество
продукта проекта
(презентации,
сайта,
информационного
диска)

Интересная
форма От 0 до
представления,
но
в 2
рамках делового стиля
Логичность,
От 0 до
последовательность
2
слайдов, фотографий и т.д.
Форма
материала 1
соответствует задумке
Текст
воспринимается

легко 1

Отсутствие
грамматических
стиль речи

1
ошибок,

14

Четкие представления о От 0 до
Компетентность
работы,
о 2
участника
при целях
направлениях ее развития,
защите работы
критическая
оценка
работы и полученных
результатов
Докладчик
изъясняется От 0 до
ясно,
четко,
понятно, 2
умеет
заинтересовать
аудиторию,
обращает
внимание
на
главные
моменты в работе
Докладчик опирается на От 0 до
краткие тезисы, выводы, и 2
распространяет, объясняет
их аудитории.
Докладчик
выдержал От 0 до
временные
рамки 2
выступления
и
успел
раскрыть основную суть
работы.
Докладчик
смог От 0 до
аргументировано ответить 2
на заданные вопросы либо
определить
возможные
пути поиска ответа на
вопрос

Материально-техническое обеспечение
Видеооборудование:
-камера PHILIPS -1 шт
-микрофон-1 шт
-штатив -1 шт
-наушники -1 шт
-фотоаппарат -1 шт
-ноутбук -1 шт
-смартфон

15

Список литературы
1.
2.

Агафонов А.В., Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М., 1993,- 200с.
Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М., Дрофа, 1995, -

380с.
Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты
- Спб.: Питер, 2002
4.
Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель
5.
Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing:
television, cinema, video.
3.

— M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003. —206 с.
Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:.
Прагматика культуры, 2002 - 160 с.
7.
Деева И.В.// Фонд оценочных средств для проведения
промежуточной аттестации «История и актуальные проблемы отечественной
и зарубежной журналистики». Шахты, 2014.
6.

Электронные ресурсы:
Основы журналистики в школе http://kovgantv.ru/index.php/skachat

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».