Технология, 1-4 классы

АННОТАЦИЯ
к рабочим программам по технологии
(начальное общее образование)
Цели
изучения
технологии в
начальной
школе

Цели изучения технологии в начальной школе
 Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими
умениями.
 Освоение продуктивной проектной деятельности.
 Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и
социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с
современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности,
реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего
труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности
другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с
миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и
познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования
с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в
процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при
замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на
основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии
изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего
плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять
план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к
пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате
и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические
знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда,
использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и

других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой,
тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для
выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила
работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях,
каталогах, библиотеке,
умений проверки, преобразования, хранения, передачи
имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений
в процессе реализации проектной
деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со
своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения
(договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности
выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения
положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил
взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными
группами.
Учебник

Объем (часов
в год)
Содержание

1 классы
Школа России
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. +СД 2011, 2013.
2 классы
Школа России
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. +СД 2012
3 классы
Школа России
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2013-2014
4 классы
Школа России
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2013-2014
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс - 34 часа

Общекультурн
ые и
общетрудовые
компетенции.
Основы
культуры
труда,
самообслужива
ния

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие
предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России
(на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов,
внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов,
отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа.
Элементарные
общие
правила
создания
предметов
рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность,
прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное
отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной
среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от
вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов,

распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из
учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в
малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение
социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание
замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных
отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам,
пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам,
взрослым и сверстникам.
Технология
ручной обработки
материалов.
Элементы
графической
грамоты

Общее понятие о материалах,
их происхождении.
Исследование
элементарных
физических,
механических
и
технологических свойств доступных материалов. Многообразие
материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным
и конструктивным свойствам, использование соответствующих
способов обработки материалов в зависимости от назначения
изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов
(знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов
их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ
устройства
и
назначения
изделия;
выстраивание
последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия;
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Называние и выполнение основных технологических
операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание
ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей
(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное,
проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия
или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных
орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и
другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения
практических задач. Виды условных графических изображений:
рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная,
осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических
изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме.

Планируемый
результат

Конструирование
и моделирование

Общее представление о конструировании как создании
конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и
пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о
конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их
сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к
изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего
оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и
по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным,
декоративно-художественным
и
пр.).
Конструирование
и
моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы
на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы
получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода,
вывода, обработки информации. Включение и выключение
компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее
представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам,
каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа
с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми
материалами на электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными объектами (текст,
таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение,
удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике.
Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и Power Point.

- иметь представление о наиболее
распространённых
в
своём
регионе традиционных народных
промыслах
и
ремёслах,
современных профессиях (в том
числе
профессиях
своих
Общекультурн
родителей) и описывать их
ые
и
особенности;
общетрудовые
- понимать общие правила
компетенции.
создания предметов рукотворного
Основы
мира:
соответствие
изделия
культуры
обстановке,
удобство
труда,
(функциональность), прочность,
самообслужива
эстетическую выразительность —
ние
и руководствоваться ими в
практической деятельности;
- планировать и выполнять
практическое
задание
(практическую работу) с опорой
на инструкционную карту; при
необходимости
вносить

-воспринимать
произведения
изобразительного
искусства,
участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных
средств, различать сюжет и
содержание
в
знакомых
произведениях;
- видеть проявления прекрасного
в
произведениях
искусства
(картины,
архитектура,
скульптура и т.д. в природе, на
улице, в быту);
высказывать
аргументированное суждение о
художественных произведениях,
изображающих
природу
и
человека
в
различных
эмоциональных состояниях.

Технология
ручной
обработки
материалов.
Элементы
графической
грамоты

Конструирован
ие и
моделирование

коррективы
в
выполняемые
действия;
- выполнять доступные действия
по
самообслуживанию
и
доступные
виды
домашнего
труда.
на
основе
полученных
представлений о многообразии
материалов, их видах, свойствах,
происхождении,
практическом
применении в жизни осознанно
подбирать доступные в обработке
материалы для изделий по
декоративно-художественным и
конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной
задачей;
- отбирать и выполнять в
зависимости
от
свойств
освоенных
материалов
оптимальные
и
доступные
технологические
приёмы
их
ручной обработки (при разметке
деталей,
их
выделении
из
заготовки,
формообразовании,
сборке и отделке изделия);
применять
приёмы
рациональной безопасной работы
ручными
инструментами:
чертёжными (линейка, угольник,
циркуль), режущими (ножницы) и
колющими (швейная игла);
выполнять
символические
действия
моделирования
и
преобразования
модели
и
работать
с
простейшей
технической
документацией:
распознавать
простейшие
чертежи и эскизы, читать их и
выполнять разметку с опорой на
них; изготавливать плоскостные и
объёмные изделия по простейшим
чертежам,
эскизам,
схемам,
рисункам.
анализировать
устройство
изделия: выделять детали, их
форму,
определять взаимное
расположение, виды соединения
деталей;
- решать простейшие задачи
конструктивного характера по

пользоваться
средствами
выразительности
языка
живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного
искусства,
художественного
конструирования в собственной
художественно-творческой
деятельности;
передавать
разнообразные
эмоциональные
состояния, используя различные
оттенки цвета, при создании
живописных
композиций
на
заданные темы;
- моделировать новые формы,
различные
ситуации
путём
трансформации
известного,
создавать
новые
образы
природы,
человека,
фантастического существа и
построек
средствами
изобразительного искусства и
компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и
орнаментальные
композиции,
используя язык компьютерной
графики в программе Paint.

видеть,
чувствовать
и
изображать
красоту
и
разнообразие природы, человека,
зданий, предметов;
- понимать и передавать в
художественной работе разницу
представлений
о
красоте

изменению вида и способа
соединения
деталей:
на
достраивание, придание новых
свойств конструкции, а также
другие доступные и сходные по
сложности задачи;
изготавливать
несложные
конструкции изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу,
образцу и доступным заданным
условиям.

Требования к
результатам
обучения и
освоению
содержания
курса
в начальной
школе

человека в разных культурах
мира, проявлять терпимость к
другим вкусам и мнениям;
изображать
пейзажи,
натюрморты,
портреты,
выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные
композиции
на
значимые
жизненные темы и участвовать
в коллективных работах на эти
темы.

- соблюдать безопасные приёмы
труда,
пользоваться
персональным компьютером для
воспроизведения
и
поиска
необходимой
информации
в
ресурсе компьютера, для решения
доступных
конструкторско- -пользоваться доступными
Практика
приёмами работы с готовой
технологических задач;
работы
на
использовать
простейшие текстовой, визуальной, звуковой
компьютере
приёмы работы с готовыми информацией в сети Интернет, а
электронными
ресурсами: также познакомится с
активировать,
читать доступными способами её
информацию, выполнять задания; получения, хранения, переработки
- создавать небольшие тексты,
иллюстрации к устному рассказу,
используя редакторы текстов и
презентаций.
Обеспечивает реализацию следующих целей:
• формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к
моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей
(рисунков, планов, схем, чертежей);
• развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение
составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование
(предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия);
контроль, коррекция и оценка;
• формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметнопреобразующих действий;
• развитие планирующей и регулирующей функций речи;
• развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации
совместно-продуктивной деятельности;
• развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и
художественной конструктивной деятельности;
• формирование мотивации успеха и достижений младших школьников,
творческой самореализации на основе эффективной организации предметнопреобразующей символико-моделирующей деятельности;
• ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением,

историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к
предварительному профессиональному самоопределению;
• формирование ИКТ-компетентности обучающихся, включая ознакомление с
правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении
информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания
учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам
Специфика этого предмета и его значимость для формирования универсальных
учебных действий обусловлены:
• ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы
формирования системы универсальных учебных действий;
• значением универсальных учебных действий моделирования и планирования,
которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных
заданий по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обучающиеся учатся
использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу
выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему
ориентиров);
• специальной организацией процесса планомерно-поэтапной отработки
предметно-преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии
психологических новообразований младшего школьного возраста — умении
осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексией как
осознанием содержания и оснований выполняемой деятельности;
• широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм
работы для реализации учебных целей курса;
• формированием первоначальных элементов ИКТ-компетентности обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».