Музыка, 1-4 классы

АННОТАЦИЯ
к рабочим программам по музыке
(начальное общее образование)
Цели
изучения
литературного
чтения в
начальной
школе

Учебник

Объем (часов
в год)
Требования к
результатам
обучения и
освоению
содержания
курса
в начальной
школе

 формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и
духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через
знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует
решению следующих задач:
 формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие
музыки;
 воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к
истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
 развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;
 освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
 овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально пластическом движении и импровизации.
1 классы
Школа России
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. В 2-х частях .2011.
2 классы
Школа России
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. В 2-х частях. +СД
2012.
3 классы
Школа России
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. В 2-х частях. +СД
2013
4 классы
Школа России
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. В 2-х частях. +СД
2014
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часов
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны
отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ
гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они
должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального
наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений
современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки
других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей
действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками
сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни
класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном
отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты: К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при
изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в
рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия
учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия,
исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой
деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих
музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере,
особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с
задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о
музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий
в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других
видов музыкально – творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных
носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные
презентации и т.д.).
Предметные результаты: Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения
учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов
научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном
развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных
произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры
родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду)
музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке
религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл
произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально –
пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».