Математика, 1-4 классы

АННОТАЦИЯ
к рабочим программам по математике
(начальное общее образование)
Цели
изучения
математики в
начальной
школе

Учебник

Объём (часов
в год)
Содержание

Математическое развитие младшего школьника: использование представлений для описания
окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического
мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности
различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний.
- Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести
поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для
упорядочивания, вариантов);
-понимать значение величин и способов их измерения;
-использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций;
- работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения
простейших построений;
-проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
1 классы
Школа России
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, в 2-х частях
2 классы
Школа России
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика, в 2-х частях
3 классы
Школа России
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика, в 2-х частях
4 классы
Школа России
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика, в 2-х частях
1 класс – 132 часа
2 класс – 136 часов
3 класс – 136 часов
4 класс – 136 часов
Числа и величины

Арифметические
действия

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы
(грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени
(секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения
однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и
делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в
числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий
в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное
действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на

калькуляторе).
Работа с
текстовыми
задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие
между величинами, характеризующими процессы движения, работы,
купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время,
производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема,
таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные
отношения.
Геометрические
фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
(выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и
пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных
инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические
величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.
Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).
Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника.

Работа с
информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов
«некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение
столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели
(схема, таблица, цепочка).

Планируемый
результат

Числа и величины

Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать,
упорядочивать числа от нуля до
миллиона;
- устанавливать закономерность —
правило, по которому составлена
числовая
последовательность,
и
составлять последовательность по
заданному
или
самостоятельно
выбранному
правилу
(увеличение/уменьшение числа на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение
числа
в
несколько раз);
- группировать числа по заданному
или самостоятельно установленному
признаку;
- читать, записывать и сравнивать
величины (массу, время, длину,
площадь,
скорость),
используя
основные единицы измерения величин
и
соотношения
между
ними
(килограмм — грамм; час — минута,
минута — секунда; километр — метр,

Выпускник
получит
возможность научиться:
- классифицировать числа по
одному
или
нескольким
основаниям, объяснять свои
действия;
выбирать
единицу
для
измерения
данной величины
(длины,
массы,
площади,
времени),
объяснять
свои
действия.

Арифметические
действия

Работа с
текстовыми
задачами

Пространственные
отношения.
Геометрические
фигуры

метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр,
сантиметр — миллиметр).
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с
многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на
однозначное, двузначное числа в
пределах 10·000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов
письменных
арифметических действий (в том
числе деления с остатком);
выполнять
устно
сложение,
вычитание, умножение и деление
однозначных,
двузначных
и
трёхзначных
чисел
в
случаях,
сводимых к действиям в пределах 100
(в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент
арифметического действия и находить
его значение;
- вычислять значение числового
выражения
(содержащего
2—3
арифметических
действия,
со
скобками и без скобок).
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать
зависимость
между
величинами,
взаимосвязь между условием и
вопросом
задачи,
определять
количество и порядок действий для
решения
задачи,
выбирать
и
объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью,
арифметическим способом (в 1—2
действия);
- оценивать правильность хода
решения и реальность ответа на
вопрос задачи.
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение
предметов в пространстве и на
плоскости;
- распознавать, называть, изображать
геометрические
фигуры
(точка,
отрезок, ломаная, прямой угол,
многоугольник,
треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность,
круг);
- выполнять построение
геометрических фигур с заданными
измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки,
угольника;
использовать
свойства
прямоугольника и квадрата для
решения задач;
распознавать
и
называть
геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с
моделями геометрических фигур.

Выпускник
получит
возможность научиться:
выполнять
действия
с
величинами;
использовать
свойства
арифметических действий для
удобства вычислений;
проводить
проверку
правильности вычислений (с
помощью обратного действия,
прикидки и оценки результата
действия и др.).

Выпускник
получит
возможность научиться:
-решать задачи на нахождение
доли величины и величины по
значению её доли (половина,
треть,
четверть,
пятая,
десятая часть);
- решать задачи в 3—4
действия;
- находить разные способы
решения задачи.

Выпускник
получит
возможность научиться:
- распознавать, различать и
называть геометрические тела:
параллелепипед,
пирамиду,
цилиндр, конус.

- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника,
прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических
объектов, расстояния приближённо
(на глаз).

Геометрические
величины

Работа
информацией

Требования к
результатам
обучения и
освоения
содержания
курса в
начальной
школе

с

- устанавливать истинность (верно,
неверно) утверждений
о числах,
величинах, геометрических фигурах;
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые
таблицы;
читать
несложные
готовые
столбчатые диаграммы.

вычислять
периметр
многоугольника,
площадь
фигуры,
составленной
из
прямоугольников
- читать несложные готовые
круговые диаграммы;
достраивать
несложную
готовую
столбчатую
диаграмму;
- сравнивать и обобщать
информацию, представленную в
строках и столбцах несложных
таблиц и диаграмм;
понимать
простейшие
выражения,
содержащие
логические связки и слова
(«и»,
«если
то»,
«верно/неверно,
что»,
«каждый», «все», «некоторые»,
«не»);
- составлять, записывать и
выполнять
инструкцию
(простой
алгоритм),
план
поиска информации;
- распознавать одну и ту же
информацию, представленную в
разной форме (таблицы и
диаграммы);
планировать
несложные
исследования,
собирать
и
представлять
полученную
информацию с помощью таблиц
и диаграмм;
интерпретировать
информацию, полученную при
проведении
несложных
исследований
(объяснять,
сравнивать и обобщать данные,
делать выводы и прогнозы).

Личностные результаты:
1) Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3) Целостное восприятие окружающего мира.
4) Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению
заданий.
5) Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6) Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. 7) Установка на здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
1) Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и
способы её осуществления.
2) Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3) Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
4) Способность использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и

практических задач.
5) Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и познавательных задач.
6) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением.
7) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
9) Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10) Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
11) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
12) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«математика».
Предметные результаты: 1) использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и
строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические
фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями,
представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».