Иностранный язык, 2 - 4 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочим программам по иностранному языку
(начальное общее образование)
Цели изучения
иностранного
языка в
начальной
школе

Учебник

Объем (часов в
год)
Требования к
результатам
обучения и
освоению
содержания
курса
в начальной
школе

Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
 формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых
возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной
(чтение и письмо) формах;
 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и
доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
 воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на
решение следующих задач:
 формирование представлений об иностранном языке как о средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое
через звучащие и письменные тексты;
 расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и
письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного
языка как средства общения;
 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения
языковым материалом;
 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
 приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на
иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного
общения;
 развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с
разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,
аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
2 классы
Школа России
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык.2012.
3 классы
Школа России
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. 2014
4 классы
Школа России
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык.2014
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. В 2-х частях. + СД 2014
2 класс – 68 часов
3 класс – 68 часов
4 класс – 68 часов
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Иностранный язык»
в начальной школе
Личностные результаты
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения
в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым
материалом. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за
счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения. Развитие познавательных способностей с использование накопительной
системы оценивания (портфолио), динамику индивидуальных образовательных достижений.
Метапредметные результаты (общеучебные умения и универсальные учебные действия)
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов
деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

опираться на языковую догадку в процессе чтения, используя умения, приобретенные на уроках родного
языка; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний,
слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по
аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение
списывать слова на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять
в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученики учатся осуществлять самонаблюдение,
самоконтроль, самооценку; самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Предметные результаты (социокультурная осведомленность и специальные умения)
Учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, литературными персонажами
популярных детских произведений, сюжетами популярных сказок, стихами, песнями на иностранном
языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка,
учатся пользоваться двуязычным словарем, справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, вести
словарь, систематизировать слова по тематическому принципу, понимать интернационализмы, опознавать
грамматические явления.

Личностные результаты
2 класс
– осознавать роль языка и речи в жизни
людей;
– развивать интерес к английскому
языку;
– понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности
устных и письменных высказываний
других людей (интонацию, темп, тон
речи; выбор слов
и знаков препинания: точка,
восклицательный знак,вопросительный
знак).

3 класс
– стремиться к совершенствованию
собственной речи;
– развивать уважение к английскому
языку, культуре языка; интерес к
чтению и письму;
– продолжать развивать интерес к
английскому языку;
– эмоционально «проживать» текст,
развивать эмоциональность
собственной речи;

4 класс
– продолжать развивать интерес к
английскому языку;
– формировать элементарные
представления об эстетических и
художественных ценностях культуры
англоязычных стран;
– понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности
устных и письменных высказываний
других людей.

3 класс
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью
учителя;
– учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе
работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте;
– делать выводы в результате

4 класс

Метапредметные результаты
2 класс
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на
уроке с помощью учителя;
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях);
– учиться работать со словарём.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать предложенный
текст;
– учиться работать в паре, группе;

Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему
и цели урока;
– составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою
деятельность.
Познавательные УУД:
– пользоваться разными видами чтения:
изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
– извлекать информацию,
представленную в разных формах

совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать
текст;
– учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).

Предметные результаты.
2 класс
Ученик научится
Речевая компетенция.
Аудироваие:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников при
непосредственном общении и реагировать простыми фразами
на услышанное.
Чтение:
- уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения;
- знать основные правила чтения и орфографии изучаемого
языка;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию.
Говорение:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
приветствие, благодарность);
- кратко рассказывать на элементарном уровне о себе; своей
семье, друге.
Письмо:
- уметь правильно писать буквы английского алфавита,
простые слова и предложения.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
-пользоваться английским алфавитом, знать
последовательность букв в нём;
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все
английские буквы (полупечатное написание букв, слов);
-применять основные правила чтения и орфографии;
-уметь читать знаки транскрипции, соотносить их с буквами.
Фонетика:
- произносить и различать на слух изученные звуки
английского языка;
-соблюдать правильное ударение в словах;
-соблюдать особенности интонации основных типов

(сплошной текст; несплошной текст –
иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями,
справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинноследственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой
ситуации;
– адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
формами речи.
– высказывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, вступая с
ними в диалог;
– задавать вопросы.

Ученик получит возможность научиться
Речевая компетенция.
Аудирование:
-воспринимать на слух слова и фразы, построенные на
изученном языковом материале.
Чтение:
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
Говорение:
- воспроизводить наизусть небольшие рифмовки, стихи,
песни.
Письмо:
- вписывать в слова пропущенные буквы, а в предложения
- пропущенные слова;
- писать своё имя по-английски.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения.
Фонетика:
-читать изучаемые слова по транскрипции;
-писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний
звуков по образцу.
Лексика:
- догадываться о значении незнакомых слов по картинкам,
жестам;
- распознавать существительные и глаголы по
определённым признакам.
Грамматика:
- понимать и использовать в наиболее распространённых
случаях неопределённый, определённый и нулевой
артикли;

предложений.
Лексика:
- употреблять в речи изученные лексические единицы (слова,
словосочетания);
- понимать значение лексических единиц в устном тексте в
пределах тематики 2 класса.
Грамматика:
-распознавать и употреблять в речи изученные
существительные с неопределенным/определенным/ нулевым
артиклем, в единственном и во множественном числе;
количественные числительные (от 1 до 12); наиболее
употребительные предлоги; модальный глагол can; глаголы в
Present Simple.

- понимать и использовать в речи множественное число
существительных, образованных не по правилам
(отдельные слова).

3 класс
Ученик научится
Речевая компетенция.
Аудирование:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное
содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную
наглядность.
Чтение:
- уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения;
- знать основные правила чтения и орфографии изучаемого
языка;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
материале, соблюдая правила произношения;
- читать про себя, понимая основное содержание небольших
текстов, доступных по содержанию и языковому материалу,
пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
- знать особенности интонации основных типов предложений.
Говорение:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
приветствие, благодарность);
- кратко рассказывать о себе; своей семье, друге;
- говорить наизусть рифмованные произведения детского
фольклора (доступные по содержанию и форме);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, а также
отвечать на вопросы собеседника.
Письмо:
- уметь правильно писать буквы английского алфавита, простые
слова и предложения;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,
предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с праздником с опорой на
образец.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность
букв в нём;
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все
английские буквы (полупечатное написание букв, слов);
-применять основные правила чтения и орфографии;
- уметь читать знаки транскрипции и отличать их от букв; читать
слова по транскрипции;
Фонетика:
- произносить и различать на слух изученные звуки английского
языка;
-соблюдать правильное ударение в словах;
-соблюдать особенности интонации основных типов
предложений.
Лексика:
- употреблять в речи изученные лексические единицы (слова,
словосочетания);
- понимать значение лексических единиц в устном и
письменном тексте в пределах тематики 3 класса.
Грамматика:
-распознавать и употреблять в речи изученные существительные
с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в
единственном и во множественном числе;
Количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее
употребительные предлоги; модальные глаголы (can,must);
глаголы в Present, Past Simple.
4 класс
Ученик научится

Ученик получит возможность научиться
Речевая компетенция.
Аудирование:
-воспринимать на слух слова и фразы, построенные на
изученном языковом материале;
-использовать контекстуальную и языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова.
Чтение:
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами
шрифтов;
- понимать главную идею прочитанного текста,
расставлять предложения в логическом порядке.
Говорение:
- воспроизводить наизусть небольшие рифмовки, стихи,
песни;
- выражать соё отношение к услышанному, используя
изученный лексический и грамматический материал.
Письмо:
- писать своё имя и фамилию по-английски;
- писать краткие сведения о себе;
- выполнять письменные задания по образцу.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетика:
-читать изучаемые слова по транскрипции;
-писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний
звуков по образцу;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексика:
- догадываться о значении незнакомых слов по
картинкам, жестам;
- распознавать части речи по определённым признакам;
- понимать значение лексических единиц по
словообразовательным элементам (суффиксам и
приставкам).
Грамматика:
- понимать и использовать в наиболее распространённых
случаях неопределённый, определённый и нулевой
артикли;
- понимать и использовать в речи множественное число
существительных, образованных не по правилам;
- дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные,
модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

Ученик получит возможность научиться

Речевая компетенция.
Аудирование:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников при
непосредственном общении и вербально/невербально
реагировать на услышанное;
-воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание
небольших доступных текстов, построенных на изученном
языковом материале.
Чтение:
-соотносить графический образ английского слова с его
звуковым образом;
-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале, соблюдая правила чтения и
соответствующую интонацию;
-читать про себя и понимать основное содержание текстов,
включающих как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова;
-находить в тексте нужную информацию.
Говорение:
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ)
и диалог - побуждение к действию;
- на элементарном уровне описывать предмет, картинку,
персонаж;
- на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге;
- говорить наизусть рифмованные произведения детского
фольклора (доступные по содержанию и форме);
Письмо:
-владеть техникой письма;
-списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,
предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать с опорой на образец поздравление с праздником и
короткое личное письмо.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность
букв в нём;
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все
английские буквы (полупечатное написание букв, слов);
-находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие
языковые единицы, как звук, буква, слово;
-применять основные правила чтения и орфографии, изученные
в курсе начальной школы;
-отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетика:
-адекватно произносить и различать на слух все звуки
английского языка;
-соблюдать нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированных словах и
фразах;
-соблюдать особенности интонации основных типов
предложений;
-корректно произносить предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей.
Лексика:
-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах
тематики начальной школы лексические единицы (слова,
словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в
соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматика:
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные
типы предложений, общий и специальный вопросы,

Речевая компетенция.
Аудирование:
-воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст,
построенный на изученном языковом материале, и
полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
-использовать контекстуальную и языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова.
Чтение:
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не
мешающие пониманию основное содержание текста.
Говорение:
-участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая
вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
-воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора, детские песни;
-составлять краткую характеристику персонажа;
-кратко излагать содержание прочитанного текста.
Письмо:
-составлять рассказ в письменной форме по
плану/ключевым словам;
-заполнять простую анкету;
-в письменной форме кратко отвечать на вопросы к
тексту;
-правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
-делать по образцу подписи к рисункам.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
-сравнивать и анализировать буквосочетания
английского языка и их транскрипцию;
-группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения;
-уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетика:
-распознавать случаи использования связующего «r» и
соблюдать их в речи;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах);
-читать изучаемые слова по транскрипции;
-писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний
звуков по образцу.
Лексика:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку при восприятии
интернациональных и сложных слов в процессе чтения и
аудирования;
- понимать значение лексических единиц по
словообразовательным элементам (суффиксам и
приставкам);
-составлять простые словари (в картинках, двуязычные)
в соответствии с поставленной учебной задачей,
используя изучаемую лексику в пределах тематики
начальной школы.
Грамматика:
-узнавать сложносочиненные предложения с союзами
and и but;
-использовать в речи безличные предложения (It’s cold.
It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с
конструкцией there is/there are;

утвердительные и отрицательные предложения;
-распознавать и употреблять в речи изученные существительные
с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в
единственном и во множественном числе; притяжательный
падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и
указательные местоимения; изученные прилагательные в
положительной, сравнительной, превосходной степенях;
количественные (до100) и порядковые числительные; наиболее
употребительные предлоги для выражения временных и
пространственных отношений.

-оперировать в речи неопределенными местоимениями
some, any и их производными (некоторые случаи
употребления);
-образовывать по правилу прилагательные в
сравнительной и превосходной степенях и употреблять
их в речи;
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по
определенным признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые
глаголы);
-выражать свое отношение к действию при помощи
модальных глаголов should, have to;
-распознавать и употреблять в речи наиболее
употребительные наречия (today, yesterday, tomorrow,
never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly,
quickly);
-узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в
пределах тематики начальной школы глаголы в Present
Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа:
like reading, to be going to, I’d like.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».