Положение об организации дополнительного образования детей в школе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Быньги
Согласовано:
Зам. дир. по ВР Саранкина Н.А.
___________________________

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ с. Быньги
_______________ Иванцова С.А.
____________________________

Положение
Об организации дополнительного образования детей в школе
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ
«Об образовании в РФ», «О дополнительном образовании», Санитарно-эпидемиологическими
правилами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях.
Дополнительное образование детей (ДОД) создается в целях формирования единого
образовательного пространства общеобразовательной школы для повышения качества
образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих
средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового
образования.
1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте
от 6,5 – 7 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.3. ДОД организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития
личности,
свободного
выбора
каждым
ребенком
вида
и
объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом
директора общеобразовательной школы.
1.5. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной
работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
1.6. Содержание ДОД определяется образовательными программами: примерными
(рекомендованными
Министерством
образования
РФ),
модифицированными
(адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и
разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения
экспериментальной площадки.
1.7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного и
добровольного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.8. Структура ДОД определяется целями и задачами общеобразовательной школы,
количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и
включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т. д.
1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может
меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД (педагоги, педагогипсихологи, социальные педагоги, педагоги и др.).
1.10. Объединения ДОД располагаются в здании школы.
1.11. Зачисление в ДОД производится по заявлениям родителей.
1.

Задачи дополнительного образования
ДОД направлено на решение следующих задач:
· создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
детей, укрепления из здоровья;
2.

· личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
· обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни
в обществе;
· формирование общей культуры школьников;
· воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви
к Родине, природе, семье.
3. Содержание образовательной деятельности в объединениях дополнительного
образования детей
3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования
а) различного уровня (начального общего образования, основного общего и среднего
(полного) общего;
б) различных направленностей(спортивно-оздоровительная, общеинтеллектуальная,
социальная, общекультурная, духовно-нравственная).
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации
комплексныхпрограмм могут быть привлечены два и более педагога, распределение учебной
нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации,
численный и возрастной состав объединения, определяется педагогом самостоятельно, исходя
из
образовательно-воспитательных
задач,
психолого-педагогической
целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что
отражается в Пояснительной записке программы.
3.4.
Педагогические
работники
ДОД
могут
пользоваться
примерными
(рекомендованными Министерством образования РФ), программами, самостоятельно
разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать
программы других учреждений дополнительного образования детей.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов,
образовательных программ и учебно-тематических планов, расписания ДОД, утвержденных
директором школы или его заместителем по воспитательной работе.
4.2. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей
составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной
учебной работе и подростков в общеобразовательном учреждении.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется
документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию.
4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются
образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму
деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
4.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные
формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, практикумы, экскурсии,
концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом
группы - групповые, так и по звеньям (3-5 –человек) или индивидуально.
4.5. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания результатов труда учащихся.
4.6. Зачисляются в ДОД только обучающиеся школы на срок, предусмотренный для
освоения программы.
4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе

объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по
согласованию с педагогом.
4.8. Каждый обучающийся школы имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направления обучения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».