Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Быньги Согласовано: Зам. дир. по ВР Саранкина Н.А. ___________________________ Утверждаю: Директор МАОУ СОШ с. Быньги _______________ Иванцова С.А. ____________________________ Положение Об организации дополнительного образования детей в школе Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «О дополнительном образовании», Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Дополнительное образование детей (ДОД) создается в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. 1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 – 7 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время. 1.3. ДОД организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора общеобразовательной школы. 1.5. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты. 1.6. Содержание ДОД определяется образовательными программами: примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки. 1.7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного и добровольного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. 1.8. Структура ДОД определяется целями и задачами общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т. д. 1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД (педагоги, педагогипсихологи, социальные педагоги, педагоги и др.). 1.10. Объединения ДОД располагаются в здании школы. 1.11. Зачисление в ДОД производится по заявлениям родителей. 1. Задачи дополнительного образования ДОД направлено на решение следующих задач: · создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления из здоровья; 2. · личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; · обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; · формирование общей культуры школьников; · воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. 3. Содержание образовательной деятельности в объединениях дополнительного образования детей 3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования а) различного уровня (начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего; б) различных направленностей(спортивно-оздоровительная, общеинтеллектуальная, социальная, общекультурная, духовно-нравственная). 3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексныхпрограмм могут быть привлечены два и более педагога, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе. 3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы. 3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, расписания ДОД, утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе. 4.2. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе и подростков в общеобразовательном учреждении. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей. 4.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы - групповые, так и по звеньям (3-5 –человек) или индивидуально. 4.5. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания результатов труда учащихся. 4.6. Зачисляются в ДОД только обучающиеся школы на срок, предусмотренный для освоения программы. 4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. 4.8. Каждый обучающийся школы имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направления обучения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)