Положение о системе контроля и оценивании

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Быньги
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 3 от 30.12._2015г.
Одобрено
Советом Учреждения
Протокол № 3 от 20.12.2015г.

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ с. Быньги
______________С. А. Иванцова
Приказ № 3-Д от 11.01.2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе контроля и оценивания образовательных достижений
учащихся в МАОУ СОШ с. Быньги
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об
образовании в РФ» № 273-ФЗ, Уставом МАОУ СОШ с. Быньги.
1.2. Оценка результатов освоения общеобразовательных программ
является необходимым условием реализации системы требований
образовательных стандартов.
1.3. В соответствии с ФГОС НОО основным показателем развития
учащихся является уровень сформированности предметных, метапредметных
и личностных результатов.
1.4. Основные функции системы оценивания:
- мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и
стимулирует её продолжение;
- диагностическая – указывает на причины тех или иных
образовательных результатов ученика;
- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку
учебной деятельности школьника;
- информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в
достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и
способами
деятельности,
развитии
способностей,
личностных
образовательных приращениях.
1.5. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе
внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе)
полной ответственности учащегося за процесс и результат непрерывного
самообразования.
1.7. Основные направления и цели оценочной деятельности:
- оценка образовательных достижений учащихся (с целью итоговой
оценки);

- оценка результатов деятельности образовательных учреждений и
педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации, аттестации,
мониторингового исследования).
1.8. Принципы системы оценивания:
- объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на
конкретных критериях;
- открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по
каким критериям;
- простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в
применении.
2. Контроль и оценка планируемых результатов учащихся
2.1. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает
выявление индивидуальной динамики учебных достижений учащихся.
2.2. Критериями контроля являются требования к планируемым
результатам стандарта, целевые установки по учебному предмету, курсу,
разделу, теме, уроку.
2.3. Объектами контроля являются знания, умения, навыки,
универсальные учебные действия.
2.4. Для оценки достижения планируемых результатов используются
различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
 стартовые диагностические работы на начало учебного года;
 стандартизированные письменные и устные работы;
 комплексные работы на межпредметной основе;
 тематические проверочные (контрольные) работы;
 зачеты;
 проекты;
 практические работы;
 творческие работы;
 диагностика уровня сформированности УУД;
 самоанализ и самооценка.
2.4.1.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет
определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения
обучения. Стартовые работы проводятся, начиная со второго класса.
Результаты стартовой работы фиксируются учителем в журнале, но не
учитываются при выставлении отметки за триместр.
2.4.2.Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по
концу триместра и включают проверку сформированности предметных
результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку
достижения учащимися результатов по отдельным предметам.
2.4.3. Комплексная проверочная работа проводится в начале и конце
учебного года и проверяет уровень сформированности у учащихся
универсальных учебных действий. Уровень выполнения фиксируется в
портфолио учащегося.

2.4.4. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по
ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты
проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются
при выставлении отметки за триместр.
Зачеты проводятся по окончании изучения крупного блока по предмету
ОРКСЭ в 4 классе. Результаты заносятся учителем в классный журнал
(«зачет»/«незачет»).
2.4.5. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному
или нескольким предметам, не менее трёх проектов за учебный год. В 1 классе
– один обязательный проект, во 2 – два, в 3 – 4 классах – три проекта в год.
Отметка за проект выставляется в журнал.
2.4.6. Практические работы выполняются в соответствии с
учебно-тематическим планом.
2.4.7. Творческие работы выполняются в соответствии с
учебно-тематическим планом. Количество творческих работ по каждому
предмету определено в рабочей программе учителя. Отметки выставляются в
журнал.
2.4.8. Диагностика сформированности личностных и метапредметных
результатов проводится в сентябре, апреле учителем или педагогом психологом. Диагностика проводится с согласия родителей учащихся и имеет
неперсонифицированный характер. Содержание диагностических материалов
разрабатывается и утверждается на методическом объединении.
2.5. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам
оцениваются в процентном отношении к максимально возможному
количеству баллов, выставляемому за работу.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении
уровня овладения знаниями, умениями и навыками:
– повышенный уровень – 80-100%;
– базовый уровень – 60-79 %;
– критический уровень — ниже 59%
3. Система оценки планируемых результатов в соответствии с
требованиями ФГОС
3.1. В 1 классе производится только качественная характеристика
знаний, умений и навыков. Оценивание младших школьников в течение
первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных
оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя,
по итогам проверки самостоятельной работы в соответствии с критериями.
3.2. Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика
первого класса в конце года, учитель ведет систематический тематический
учет усвоения детьми тех знаний, умений и навыков, которые внесены в
основные требования программы по каждому учебному предмету. В
специальных таблицах отмечается усвоение учащимися конкретных знаний и
умений: рядом с фамилией ставится "+”, либо дата положительного

результата. Знаком "+” фиксируется только прочное усвоение программы,
полностью самостоятельная работа ученика. Если ребенок еще не может сам
правильно выполнить задание, учитель ставит в своей таблице один из
значков «-» или «?», тем самым отмечая для себя необходимость дальнейшей
индивидуальной работы с этим ребенком над не усвоенным им материалом.
При этом никакой отрицательной словесной оценки учитель не дает.
3.3. Начиная со второго года обучения текущая оценка выставляется в
виде отметок: «5», «4», «3», «2». В журнал выставляются отметки за
тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные
контрольные работы по итогам триместра, проекты, творческие работы,
практические работы, зачеты по ОРКСЭ, полные устные ответы,
выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы. Отметка может
быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только
за самостоятельное решение.
3.4. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию
знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).
Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение
полноценной задачи - оценки и отметки (знака фиксации в определенной
системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую
овладение конкретным действием (умением) учеником учебной задачи
(выполнение задания).
3.5. Правило «Одна задача - одна оценка» - используется полностью.
Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в
отдельности. Если требуется определить одну отметку за контрольную или за
урок, это делается на основе отдельных отметок за решённые задачи
(например, среднее арифметическое).
3.6. Учитель проводит контрольные работ по предметам (согласно
планирования) и диагностику метапредметных результатов в таких формах,
как комплексная проверочная работа (один раз в год), диагностика
сформированности УУД (два раза в год). После проведения таких работ
учитель выставляет отметки за одно или несколько заданий (как среднее
арифметическое) в журнал по каждому учебному предмету.
3.7. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму
самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку.
3.8. Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов,
как предметных, так и метапредметных, учителями заполняются «Листы
оценки формирования ключевых умений». Они составляются из перечня
действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Необходимо
три группы листов:

листы оценки ПРЕДМЕТНЫХ результатов - литературное чтение
(1-4 классы), русский язык (1- 4 классы), математика (1-4 классы),
окружающий мир (1-4 классы);

листы оценки МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные
универсальные
учебные
действия
(1-4 классы),
познавательные

универсальные учебные действия (1-4 классы), коммуникативные
универсальные учебные действия (1-4 классы);

листы
оценки
ЛИЧНОСТНЫХ
неперсонифицированных
результатов (1-4 классов).
3.9. Отметки за задачи, решенные при изучении новой темы
(выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные
(контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с
правом пересдачи хотя бы один раз.
4. Критерии и нормы оценочной деятельности
4.1. В Учреждении используется 5-балльная и 100-балльная система
оценивания: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (не
удовлетворительно), «1».
4.2. Основой критериев отметки учебной деятельности учащихся
является объективность и единый подход.
4.3. Отметка «5» ставится в случае, если учащийся:
 показывает знания, понимание, глубину усвоения всего
программного материала;
 умеет выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные
знания в незнакомой ситуации;
 не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении
изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с
помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдает культуру
письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
4.4. Отметка «4» ставится в случае, если учащийся:
 показывает знания всего изученного программного материала;
 умеет выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
 допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при
воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила
культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
4.5. Отметка «3» ставится в случае, если учащийся:
 показывает знания и усвоение изученного программного
материала на уровне минимальных требований;
 умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает
затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
 допускает грубые или несколько негрубых ошибок при
воспроизведении изученного материала, незначительно не соблюдает
основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления
письменных работ.
4.6. Отметка «2» ставится в случае, если учащийся:

 показывает знания и усвоение изученного программного
материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеет
отдельные представления об изученном материале;
 не умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает
затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
 «допускает несколько грубых ошибок, большое число негрубых
ошибок при воспроизведении изученного материала, значительно не
соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила
оформления письменных работ.
4.7. Отметка «1» ставится в случае, если учащийся показывает полное
незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
4.8. При использовании 100-балльной шкалы принята следующая
система перевода её в 5-балльную:
 100-95% - «5» - отлично;
 94-80% - «4» - хорошо;
 60-79% - «3» - удовлетворительно;
 ниже 59% - «2» - неудовлетворительно.
4.9. При проведении промежуточного и итогового контроля в 1 классе,
при проведении диагностических контрольных работ в 4 классе
используются следующие критерии оценивания выполненной работы:
 «повышенный» - 100-80%;
 «базовый» - 60-79%;
 «критический» - ниже 59%.
5. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в
ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).
Контроль и оценка достижений учащихся осуществляется в двух
направлениях: предметные и метапредметные результаты.
5.1. Личностные результаты
Объект оценки: сформированность личностных универсальных учебных
действий.
Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования,
образовательного учреждения.
Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования
сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной
образовательной программе как личностные результаты. Такая оценка
направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся
и включает три основных компонента:
• характеристику достижений и положительных качеств учащегося;
• определение приоритетных задач и направлений личностного развития
с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

• систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных
обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач
развития.
5.2. Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных,
познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Основной формой оценки метапредметных результатов является комплексная
проверочная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов
предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений
учащихся.
Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий.
Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных
действий.
Процедуры оценки: решение задач творческого и поискового характера;
учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные
работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных
учебных умений; накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде
оценочных листов и листов наблюдений учителя; а также оценка родителей
школьников, фиксируемая на страницах дневников.
Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе
различных процедур:
1. Стартовая диагностика:
• уровень сформированности УУД.
2. Промежуточная диагностика:
• комплексные работы на межпредметной основе, основанные на
работе с текстом;
• тематические работы по всем предметам.
4. Итоговая диагностика:
•
итоговые комплексные работы на межпредметной основе,
направленные на оценку; сформированности познавательных, регулятивных и
коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на работе с текстом.

уровень сформированности УУД.
Оценка метапредметных результатов учащихся проводится учителями,
классными руководителями совместно с педагогом-психологом 1-2 раза в год
методом встроенного наблюдения.
Основными показателями уровня развития метапредметных умений
учащихся являются:
 уровень развития учебно-познавательного интереса;
 уровень сформированности действия целеполагания;
 уровень сформированности учебных действий;
 уровень сформированности действия контроля;
 уровень сформированности действия оценки.

Оценка метапредметных результатов учащихся направлена на
выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала
учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и
индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.
5.3. Предметные результаты.
Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным
содержанием.
Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и
учебно-практических задач.
Процедуры оценки: а) внутренняя накопленная оценка, б) итоговая
оценка (внутренняя и внешняя).
6. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к
основному общему образованию.
6.1 Итоговая оценка за уровень начального общего образования
определяется на основе итоговой диагностики предметных результатов и
метапредметных результатов выполнения трех итоговых работ (русскому
языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а так же
оценки, зафиксированной в портфеле достижений.
6.2 Итоговая оценка достижений планируемых результатов фиксирует
достижение на трех уровнях:
 повышенный уровень - на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную
систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями,
выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 65% заданий
базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном
уровне;
 базовый уровень - усвоил опорную систему знаний по всем
предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых
работ на базовом уровне не менее 50%;
 критический уровень - не достигнуты планируемые результаты по
всем основным разделам учебной программы и результаты выполнения
итоговых работ - менее 50% заданий базового уровня.
6.3 Педагогический совет МБОУ СОШ № 30 принимает решение об
успешном освоении учащимися ООП НОО и переводе выпускника для
получения основного общего образования.
7. «Портфель достижений» (портфолио) как главное средство
накопления информации об образовательных результатах ученика.
7.1 «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов,
которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных
областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.),
а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков,
позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
7.2 Основное содержание «Портфеля достижений ученика»:

 показатели предметных результатов (контрольные работы,
данные из таблиц - результатов, выборки проектных, творческих и других
работ по разным предметам);
 показатели метапредметных результатов (способы деятельности,
применимые как в рамках образовательной деятельности, так и при решении
проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе
одного, нескольких или всех учебных предметов);
 показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной
деятельности), включающих готовность и способность учащихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые установки учащихся.
7.3. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы
должен ученик. Учитель же раз в триместр пополняет лишь небольшую
обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает
ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их
оцениванию.

Формы промежуточной аттестации. 1 класс
Учебные предметы
Русский язык*

Входной
контроль

I четверть

Окружающий мир*

III четверть

Контрольная работа

+

Литературное чтение*

Математика*

II четверть

Техника чтения

Контрольная работа

Техника чтения

Контрольная работа

+

Итоговый контроль

Техника чтения
Итоговая диагностическая
работа
Контрольная работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Музыка

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Изобразительное
искусство

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Технология

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Физическая культура

* Комплексная работа на межпредметной основе

Формы промежуточной аттестации. 2 класс
Учебные предметы

Входной
контроль

Русский язык*

Литературное чтение*

+

Иностранный язык

Математика*

+

Окружающий мир*

I четверть

II четверть

III четверть

Итоговый контроль

Контрольный диктант с
грамматическим заданием

Проверочная работа/
Контрольный диктант с
грамматическим заданием

Проверочная работа/
Контрольный диктант с
грамматическим заданием

Проверочная работа/
Контрольный диктант с
грамматическим заданием/
Контрольное списывание

Техника чтения

Техника чтения

Техника чтения

Техника чтения

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Проверочная работа/
Контрольная работа

Проверочная работа/
Контрольная работа

Проверочная работа/
Контрольная работа

Контрольная работа

Проверим себя и оценим свои
Проверим себя и оценим
Проверим себя и оценим свои Проверим себя и оценим свои
достижения (в тестовой форме) свои достижения (в тестовой
достижения (в тестовой
достижения (в тестовой форме)
форме)
форме)

Музыка

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Изобразительное искусство

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Технология

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Физическая культура

* Комплексная работа на межпредметной основе
Риторика

Проверочная работа

Проверочная работа

Проверочная работа

Проверочная работа

Информатика и ИКТ

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Математика
конструирование

и

Формы промежуточной аттестации. 3 класс
Учебные предметы

Входной
контроль

I четверть

II четверть

III четверть

Итоговый контроль

Контрольный диктант с
грамматическим заданием

Контрольный диктант с
грамматическим заданием

Контрольный диктант с
грамматическим заданием

Итоговая контрольная
работа

Техника чтения

Техника чтения

Комплексная проверочная
работа по метапредметным
результатам (Чтение. Работа
с текстом)

Техника чтения

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Итоговая контрольная
работа

Окружающий мир*

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Музыка

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Изобразительное
искусство

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Технология

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Русский язык*

Литературное чтение*

+

Иностранный язык
Математика*

+

Физическая культура

* Комплексная работа на межпредметной основе
Риторика

Проверочная работа

Проверочная работа

Проверочная работа

Проверочная работа

Информатика и ИКТ

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Математика
конструирование

и

Формы промежуточной аттестации. 4 класс
Учебные предметы

Входной
контроль

I четверть

II четверть

III четверть

Итоговый контроль

Русский язык*

+

Контрольный диктант с
грамматическим
заданием/Диагностическая
контрольная работа

Контрольный диктант с
грамматическим
заданием/Диагностическая
контрольная работа

Контрольный диктант с
грамматическим
заданием/Диагностическая
контрольная работа

Итоговая проверочная работа

Литературное чтение*

+

Техника чтения

Техника чтения

Комплексная проверочная
работа по метапредметным
результатам (Чтение. Работа с
текстом)

Техника чтения

Иностранный язык

+

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Контрольная работа (чтение,
аудирование, говорение)

Математика*

+

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Итоговая проверочная работа

Тестовая работа/Групповой
проект

Тестовая работа/Групповой
проект

Тестовая работа/
Групповой проект

Итоговая проверочная работа

Творческая работа
(зачет/незачет)

Творческая работа
(зачет/незачет)

Творческая работа
(зачет/незачет)

Защита творческих работ
(зачет/незачет)

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Изобразительное
искусство

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Технология

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Зачет по нормативам

Окружающий мир*
Основы
религиозных
культур и светской этики
Музыка

Физическая культура

+

* Комплексная работа на межпредметной основе
Риторика

Проверочная работа

Проверочная работа

Проверочная работа

Итоговая проверочная работа

Информатика и ИКТ

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа

МиК

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Итоговая практическая работа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».