Положение о внеурочной деятеьности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Быньги
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1от 01.04._2019г.

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ с. Быньги
______________С. А. Иванцова
Приказ №30-Д от 01.04.2019

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ с. Быньги.
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности
учащихся разработано в соответствии с нормативными документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
 приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
 письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12
мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
общего
образования».
1.2. Внеурочная
деятельность, как составная часть основных
общеобразовательных
программы,
реализуемых
в
образовательной
организации, является специально организованной деятельностью учащихся в
формах, отличных от урочной системы обучения, направленной, в первую
очередь, на достижение учащимися личностных и мета предметных
результатов в образовательной деятельности.
1.3. Содержание внеурочной деятельности учащихся
соответствует:
- содержанию начального общего, основного общего образования;
- достижениям мировой культуры, российским традициям и
национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;

современным
образовательным
технологиям,
реализующим
системно-деятельностный подход в соответствующих формах и методах
обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное
обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т.п.), в
методах контроля и управления образовательной деятельностью (экспертный
анализ продуктов деятельности учащихся);
направлено:
- на создание условий для развития учащихся;
- на развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству (в том числе
и социальному);
- на обеспечение эмоционального благополучия учащихся;
- на приобщение учащихся к национальным ценностям и традициям
(включая
региональные
социально-культурные
особенности),
к
общечеловеческим ценностям;
- на профилактику асоциального поведения учащихся;
- на создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности
ребенка, его интеграции в системе отечественной и мировой культуры;
- на целостность процесса психического и физического, умственного и
духовного развития учащихся;
- на укрепление психического и физического здоровья учащихся;
- на развитие взаимодействия педагога с семьями учащихся.
1.4. Внеурочная деятельность учащихся организуется по направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как:

на первом уровне образования: художественная, вокальная студии,
школьные спортивные секции, олимпиады, проектная деятельность, экскурсии,
соревнования, общественно полезные практики, классные часы;

на втором уровне: школьные спортивные секции, олимпиады,
проектная, исследовательская деятельность, экскурсии, соревнования,
общественно-полезные практики, классные часы.
1.5. Настоящее Положение рассматривается на заседании совета
Учреждения, принимается педагогическим советом МАОУ СОШ с. Быньги и
утверждается директором ОО.
2. Организация внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность осуществляется через:

план внеурочной деятельности;

через дополнительные образовательные программы Учреждения
(внутришкольная система дополнительного образования);

деятельность,
организуемую
классными
руководителями
(экскурсии, соревнования, общественно - полезные практики и т. д.);

деятельность иных педагогических работников, осуществляемую в
соответствии
с
должностными
обязанностями
квалификационных
характеристик должностей работников образования.
2.2. Объем внеурочной деятельности для учащихся на уровне начального

общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения), на уровне
основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом
интересов учащихся и их родителей (законных представителей).
2.3. Количество часов, отводимое на разные виды внеурочной
деятельности, Учреждением определяет самостоятельно в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего, основного общего образования.
2.4. Учреждение создает условия для активного участия учащихся во
внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
2.5. В организации внеурочной деятельности принимают участие все
педагогические работники учреждения. Координирующая роль принадлежит
заместителям руководителя учреждения (по учебной и воспитательной работе)
и классному руководителю, которые взаимодействуют с другими
педагогическими работниками с целью максимального удовлетворения
запросов учащихся и их родителей (законных представителей), и организует
внеурочную деятельность в группе.
2.6. Комплектование групп учащихся предусматривает следующие
условия:

наполняемость групп - не более 15 человек (за исключением
танцевальных, хоровых и т.п.);

состав групп - одновозрастной или разновозрастной с учетом
психо-физиологических особенностей развития детей и их интересов;

возможность выбора вида внеурочной деятельности учащимся в
течение учебного года;

формирование групп на основе решения родителей (законных
представителей) учащихся на классном родительском собрании.
2.7. Расписание внеурочной деятельности по полугодиям утверждается
руководителем учреждения.
2.8. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от
возраста учащихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с
СанПиН 2.4.2.2821-10. В соответствии с СанПиН
2.4.2.2821-10 для
организации внеурочной деятельности могут использоваться помещения
учреждения (читальный, актовый и спортивный залы, библиотека).
2.9. Педагогическими работниками учреждения для развития потенциала
одаренных учащихся и учащихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ) могут быть разработаны на основании заявления родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы внеурочной
деятельности. Часы внеурочной деятельности для учащихся с ОВЗ могут быть
использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума
учреждения
или
рекомендациями
территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии.
2.10.Воспитательные
результаты
внеурочной
деятельности
распределяются по трём уровням:
1 уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь;
2 уровень — школьник ценит общественную жизнь;

3 уровень — школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
2.11. Финансирование внеурочной деятельности, реализуемой
учителями-предметниками в форме дополнительных образовательных курсов,
осуществляется из тарификации или в виде доплат за счет стимулирующей
части фонда оплаты труда ОО.
3. Требования к программам внеурочной деятельности
3.1. Программа
внеурочной
деятельности
должна содержать
следующие структурные элементы:

титульный лист;

содержание;

пояснительную записку;

содержание изучаемого курса;

учебно-тематическое планирование;

планируемые результаты освоения программы;

учебно-методическое обеспечение внеурочной деятельности;

список литературы;

календарно-тематическое планирование.
3.2. Рабочие программы внеурочной деятельности согласуются с
заместителем директора по ВР, принимаются педагогическим советом МАОУ
СОШ с. Быньги и утверждаются руководителем Учреждения.
3.3. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется
педагогом в Журнале учета работы педагога дополнительного образования в
объединении (секции, клубе, кружке). Журнал учета должен содержать
следующую информацию: ФИ учащихся, дата проведения занятия, содержание
и форма проведения занятия, подпись руководителя. Содержание занятий в
Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной
деятельности.
4. Система оценки достижения результатов внеурочной
деятельности
4.1. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности
осуществляется на трех уровнях:

представление коллективного результата деятельности группы
учащихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского
объединения, системы мероприятий и т.п.);

индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности
каждого учащегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
 качественная и количественная оценка эффективности деятельности
учреждения по направлениям внеурочной деятельности на основании
суммирования индивидуальных результатов учащихся.
4.2. Планируемые результаты служат ориентировочной основой для
проведения
неперсонифицированных
мониторинговых
исследований,
составление портфеля достижений учащегося в целях определения
эффективности воспитательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».