Парамонова Клавдия Ивановна

16.12.2020

Воспоминания о школе К.doc (скачать)

Воспоминания о школе К.И.Парамоновой

16.12.2020

После  окончания Свердловского пединститута  физического факультета в 1974 году по направлению я. начала работать в вечерней сменной общеобразовательной школе с.Быньги преподавателем физики В том же году  вместе со мной начали работать   Любимова Людмила Аггеевна  учителем химии , Дягилева Людмила Аггеевна учителем математики,Камерилова Людмила Владимировна учителем русского языка и литературы. Обе Людмилы Агггеевны еще работали и в дневной школе с.Быньги.  Нам  молодым учителям в то время  очень повезло в том . что нас сразу же обеспечили благоустроенным жильем в учительском доме , который  был сдан в эксплуатацию  летом 1974года.    Директором вечерней школы была  Ноговицына Людмила Александровна, которая имела к тому времени большой опыт педагогической деятельности . Людмила Александровна была для меня  образцом во всем, я очень многому у нее научилась, работать с ней было  очень интересно . Она была неординарной личностью , прекрасным организатором  , каждому учителю создавала такие условия  .что   все  с желанием шли на работу   .Она в то время возглавляла  общество « Знание» в с. Быньги. Каждый учитель был обязан  один раз в неделю выходить с лекцией  перед фильмом в ДК на общественных началах.   Тематика лекций была самая разная.  Под руководством  Людмилы Александровны в вечерней школе проводилась  на высоком уровне не только учебная ,но воспитательная работа об этом свидетельствуют  призовые места .которые занимала школа среди всех вечерних школ района.

Основных работников вечерней школы было  три человека: Ноговицына Л.А., я и Храмкова Галина Николаевна – учитель биологии, а  по другим предметам были учителя совместители из дневной школы с,Быньги. Занятия проводились  в кабинетах дневной школы,которые к тому времени начали формироваться .  Некоторые ученики  уже работали  и  учились ,были и такие, которые учились в ГПТУ г. Невьянска и учились  в вечерней. Хорошие воспоминания  оставили о себе такие ответственные учащиеся, как: Корнилов Николай, братья Шитовы Олег и Игорь, Макаров Николай, Ежов  Николай, Галышев Валерий, Соловьев Михаил, Захватошин  Виктор Никодимович, Балуев Александр Ильич, Рябинин Костя. Многие из них успешно устроились в жизни.   Работая в вечерней школе с.Быньги  я по совместительству работала в  дневной школе с.Н-таволги преподавателем физики. Работа в  в дневной школе давала мне хороший заряд бодрости ,так как  я там  перенимала опыт таких замечательных учителей как Шадрина Нинэль Михайловна, Матвеева Вера Ивановна , Панфилова Лидия Матвеевна. 

Работая в вечерней школе, мы держали постоянную связь с коллективом дневной школы . которую в то время возглавлял Штейнмец Эммануил Эммануилович.  У нас был единый профсоюз, единые   комсомольская и партийная  организации. Мне даже посчастливилось  два года возглавлять профсоюзную организацию  дневной и вечерней школ. В партию я вступила  в Быньговской школе.

Партийную организацию возглавляла Хрущева Валентина Федоровна, потом длительное время возглавляла Любимова Людмила Аггеевна. Запомнились партийные собрания, которые  проводила  Людмила Аггеевна: строгий порядок во всем, тщательная подготовка ,партийная дисциплина. На собраниях присутствовали Худякова Фаина Владимировна –заслуженный учитель ,Наумов Михаил Васильевич - бывшие учителя  Быньговской школы , которые старались отметить хорошее и и подсказывали на что обратить внимание. Эти собрания были хорошими уроками жизни.

Запомнилось то, что жили все очень дружно весело и любые  мероприятия  готовили все с большим удовольствием , и как говорится »не было ни зависти ни злости» , а был единый порыв    во всем. В памяти осталось как  коллектив  школы с.Быньги  ездил в гости в школу №1, где  для нас готовили различные мероприятия методического  и развлекательного характера , а через определенное время  коллектив  школы №1 делал дружеский визит в  школу с.Быньги, где мы тоже делились опытом своей работы и  угощали коллег  пирогами и разными разносолами.  Такой обмен опытом  очень многое давал  особенно молодым учителям так как  в то время  опыт работы Ушковой Лии Антоновны  и Слюсарь Маргариты  Александровны был у всех на слуху.

В памяти осталась областная проверка школы:  в один прекрасный день  более 20 человек, то есть  «десант»  проверяющих  областных чиновников  с утра до вечера проверяли всю документацию, были у всех учителей на уроках  и дневной и вечерней школы, а потом провели  анализ работы  школ. Было выявлено много положительного, но и были отмечены недостатки.  Эта проверка для меня послужила  хорошим «уроком» в дальней жизни несмотря на то, что мой урок физики  был признан состоявшимся  и проверяющая меня даже похвалила за то, что я смогла все реализовать с учащимися вечерней школы.

В вечерней школе  я работала с 1974 по 1985год. Работа в вечерней школе и совместная общественная деятельность с дневной школой послужили для меня стартовой площадкой в дальнейшем.

С 15 августа 1985года я была назначена директором Быньговской средней школы. Завучем по учебно-воспитательной работе  была назначена Любимова Людмила Аггеевна, а по воспитательной работе Малькова Клавдия Васильевна. Коллектив был стабильным, учителя имели определенный  педагогический опыт работы. С таким коллективом работать  было  одно удовольствие.  За полтора года работы в роли директора школы сделано было очень многое:была озеленена вся школа  и в классах и коридорах, чтобы создать уют на окнах  повесили шторы, полностью занялись оформлением  школы . Была налажена связь с совхозом «Быньговский», то есть они были нашими шефами.    Мне как директору не состовляли трудности  все хозяйственные дела в школе , так  нашими шефам был совхоз «Быньговский» и мебельная фабрика и стоило обратиться по любому вопросу,которые решались положительно. В этом нам помогали   Гуренчик Владимир Александрович ,Мальков Геннадий Федорович и Киселев Геннадий Александрович руководители данных  предприятий.  

Педсоветы  и методические  совещания старались проводить  в нетрадиционных формах.   Все, что нового появлялось  по методической и воспитательной работе старались донести до коллектива. В этом  была большая заслуга Любимовой Людмилы Аггеевны и Мальковой Клавдии Васильевны.  Была проведена большая  работа по предпрофильной и профильной подготовке. Учащиеся нашей школы  работали на  Мебельной фабрике клеили шпон, работали в механической мастерской,  на телятнике совхоза «Быньговский».  В школе было 0,5га земли, где сажали  морковь, свеклу ,картофель, капусту. Учащиеся сами обрабатывали данное поле , а осенью обеспечивали школьную столовую овощами.  В школе была вся необходимая для этого техника, было свое хранилище.   Слова большей благодарности хочется сказать Заеву Геннадию Ивановичу, так как он организовал всю работу на поле. Учащиеся работали тогда   весной, летом и месяц  осенью.  После этого  у учителей были трудности  по выполнению   программ по предметам. Школа жила интересной полноценной жизнью: в каждом классе было самоуправление,  я какдиректор руководила учкомом. Один раз в неделю по каждому классу подводились итоги по успеваемости и всем мероприятиям ,которые проводились в классах.  Это было хорошей внешней мотивацией учащихся и давало положительные результаты.Большую роль играли общественные организации: пионерская и комсомольская, они задавали тон в  воспитательной работе .Пионерскую организацию возглавляла  Шадрина (Миронова) Валентина Евтихьевна,под ее руководством  дети не знали скуки и могли находиться в школе целыми днями и вечерами.

Дети сами дежурили на вахте ,сами убирали снег зимой у входа в школу. Пост №1 был у памятника  в центре села и памятника Кучину между  Быньгами и В-Таволгами. Зимой всегда были расчищены тропы к данным памятникам.  В это время рядом со школой работал интернат, где проживали учащиеся из Н-Таволог, В-Таволог и Сербишино.

Были  свои трудности :На всю школу было всего 2 технички.Большую часть работы  делала Кузнецова Елена Павловна . В столовой  работали  2 работника ,а третий помогал накрывать  на столы детям которые находились в интернате.Очень ответственно относились к своей работе   в столовой Клементьева Анна Васильевна и  Шведова  Анна Аверьяновна.

С 6декабря 1986года по 3 октября  1993года  мне пришлось работать  секретарем партийной организации в совхозе «Быньговский « и Председателем  Сельского Совета  с.Быньги, но и в это время  я не теряла  связь со школой.  За этот промежуток   впервые была осуществлена связь с Селькозинститутом. Был заключен  трехсторонний договор между школой, совхозом «Быньговский» и Сельхозинститутом г. Свердловска.  Мне приходилось принимать самое непосредственное   участие. В 2009г  исполнилось  20 лет с того времени.

Хочу такой сайт

С  января  1994 года   я снова  стала работать  в школе  классным воспитателем на два класса: 5б и 7а класса. Главной моей обязанностью было  вести воспитательную работу с данными классами  и  следить  за  их успеваемостью.  Думаю, что со своими обязанностями  я справлялась.

Вот уже  15 лет  я работаю  заместителем директора по учебно-воспитательной  работе  и учителем физики.   На этой должности я сменила  Казанцеву Валентину Ивановну.  Мне повезло в том , что  с сентября 1994  года Лия Антоновна Ушкова  организовала   «ТОЗ» -творческое объединение  завучей  на уровне района . Те знания   и практическая деятельность ,которые были представлены  на  этой учебе  дали мне возможность создать свою модель методической работы в школе .  Я очень благодарна  в моем становлении как завуча  средней школы  Лие Антоновне, Зинаиде Васильевне Истоминой –методистам Гороно , Малышеву Андрею Геннадьевичу, Фирсовой Ольге Александровне, Белекеевой Надежде Николаевне , так как мне часто приходилось обращаться к ним за помощью по работе и они мне никогда не отказывали , так же я благодарна Пахотиной  Анфисе Ивановне ,которая помогала мне в моем становлении.

«Завуч богатый человек, так как он испытывает любовь с трех сторон:  учеников, учителей и родителей»,- эти слова, сказанные  на первом заседании ТОЗ,  я помню и сегодня и все время старалась  этому соответсвовать. Приход в школу после  семи лет отсутствия, показал, что в школе произошли большие перемены: впервые мне пришлось формировать учебный план  в соответсвии   с Базисным  учебным планом  Министерства Свердловской области.  План делился на  3 части: федеральную часть, региональную часть и школьный компонент.   Дети имели право выбора факультативных  занятий, индивидуальных занятий  и право выбора  занятий из школьного компонента, до 1995 года этого в школе не было. Учащиеся получили право  сдавать  два экзамена  в обязательном порядке: русский язык и математику и по 3 экзамена по выбору в 11 классе и по 2 экзамена по выбору  в 9 классе.  Право выбора экзаменов  учащимися  давало хорошие результаты, высокое качество по  сдаваемым предметам.    

Я попала на волну  аттестации учителей. Имея  опыт работы  в роли директора школы и работы в качестве  учителя физики, я  быстро прошла аттестацию   вначале на вторую, а через год на первую квалификационную категорию. С головой я окунулась в данную работу.

За время работы  в роли зам. директора по учебно- воспитательной работе:

  • был создан  коллектив единомышленников.

  • было выпущены  из школы медалисты:    3 золотых и 14 серебряных 

  • 4 учителя с высшей квалификационной категорией, 18  –с  первой, 3 – со второй

  • учителя  чаще стали выступать на уровне района  на совещаниях, конференциях и различных методических мероприятиях

  • пришлось разрабатывать план работы на год (по новым требованиям)

  • образовательную Программу школы  и Программу развития

  • учителя стали с уверенность внедрять новые технологии

  • началась работа по предпрофильному (элективные курсы) и профильному обучению

  • три года мы снова  работали  с Сельхозинститутом, в школе велись подготовительные курсы,  которые давали возможность нашим учащимся поступать в данный ВУЗ на бюджетной основе.

    Наши ученики  конкурентноспособны, так как поступают  в престижные институты  на бюджетной основе. Пришлось несколько раз участвовать  в лицензировании и аттестации и аккредитации школы.

    В  2008году  мне пришлось участвовать в смотре-конкурсе  «На лучшую модель методической работы» на уровне района . П о итогам  данного конкурса  наша школа получила  третье место среди средних общеобразовательных школ района. Конечно в этом большая заслуга  всех учителей школы , но особо хочу поблагодарить за поддержку во всех моих начинаниях: Балуеву Г.М.,Белопашенцеву Н.Ю, Малькову К.В.Захватошину Е.Н.,Миронову В.Е, Бармину Н,Г,Хохлову О.Я.Казанцеву А.К Беспамятных Т.Н. Данилову В.В. Любимову Л.А. , Конькову Г.И.Девяткову Л.П.Штейнмец Л.Э.Назарову Р.Г.Матвееву Е.В.Николаеву Л.Н .Растрепенину С.П.

    Но особые слова благодарности хочу выразить  Утковой Татьяне Сергеевне, так как она мне помогала  во всем, что  нового  вводилось в школе она во всем  меня поддерживала. Она  была  зам директора по воспитательной работе,  мы с ней проводили очень большую работу   по проведению Фестиваля ЮИСУ,  три года  подряд поводили с учащимися Областные  образовательные проекты и причем очень успешно.

    Для нормальной и  творческой  работы  нам были созданы  все условия  нашим уважаемым директором школы Матвеевым Владимиром Матвеевичем, с которым  мы проработали 15 лет.

    Мне повезло в жизни, что я попала по распределению  после института в Быньговскую школу, что на жизненном пути мне встречались такие  замечательные люди, которых я всех очень люблю.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».